Ирина Хакамада: Бытовой национализм как был в России, так и есть

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Ирина Хакамада.
Ирина Хакамада. Фото: Олег Титяев

Как совместить карьеру, любовь, самореализацию и личное счастье? Ответ на этот вопрос знает Ирина Хакамада – известный российский политик, общественный деятель, писатель. В сентябре она посетит Таллинн и проведет мастер-класс, рассчитанный на мужчин и женщин, «Дао жизни: 8 принципов от Хакамады». Накануне приезда в нашу страну Ирина Хакамада дала телефонное интервью «МК-Эстонии».
 

- Несколько лет назад вы написали книгу «Sex в большой политике». Если бы вы писали ее сегодня, книга была бы другой?

- В книге ничего нет о сексе. Там даже есть подстрочник, что она – про похождения женщины в большой политике. В переводе с английского sex – это еще и пол. За все эти годы правила жизни в большой политике не изменились, поэтому книга актуальна и сегодня.

- Какова роль женщины в российской политике?

- В современной российской политике нет ни ролей, ни личностей, ни женщин, ни мужчин. Современная российская политика – это модель, управляемая сверху. Поэтому пол не играет никакой роли. Все – солдаты, подчиняющиеся тому, кто наверху.

- Как вы думаете, возглавляющий российский «Форбс» Михаил Прохоров может стать премьером России, как он громогласно заявляет?

- Каждый человек в своей предвыборной кампании закладывает большие стратегические цели. Фактически у Прохорова есть шанс пройти в парламент и быть главой более либеральной партии, которая курируется властью, но при этом оппонирует «Единой России», чтобы не было монополии. Это такой конкурент «Единой России» почти на том же самом поле. Существует антимонопольное регулирование. Если какая-то компания захватывает рынок, то вскоре она становится неэффективной, поэтому делается все, чтобы у нее появился конкурент.

- Вы верите в большое политическое будущее Прохорова?

- Я не могу ничего сказать. У него есть хорошие задатки, он модный, современный, успешный бизнесмен, у него большие доходы – то есть он самодостаточен в финансировании своих проектов, у него в глазах горит страсть, он реально хочет быть большим политиком. Стартовое начало очень хорошее. Дальше будет зависеть, насколько он обучаем и готов обучаться. Политика – это отдельная профессия.

- Кто станет следующим президентом России, ваш прогноз?

- У меня нет мнения. Угадать невозможно. Как договорятся. Они ж не скрывают ничего. Поэтому я и говорю, что политики в России нет. Какая может быть роль женщины в политике, где два человека обо всем договариваются и все решают? Они могут договориться о женщине. Значит, появится женщина.

- Какую роль в вашей жизни играют японские корни?

- В жизни помогает, в политике всегда мешало. Считается, что я инородец и мне нечего делать в политике, потому что русские должны быть политическими игроками. Все 13 лет я билась в том числе и с оголтелым национализмом. Недавно была в Ульяновске, и мне прямо в спину мужик сказал: «Б**дь, вали отсюда в свой Китай!» Вот так у нас выражаются в провинции простые мужики. Он пьяный был. У нас, когда мужик нажрется, он границ не знает.

- Как вы восприняли оскорбление?

- Никак. Мне плевать. Буду я внимание на пьяного обращать? Но бытовой национализм как был в России, так и есть.

- У вас есть глобальная цель в жизни?

- Глобальная была – быть президентом. Теперь нет. Живу как буддист сегодняшним днем и реализуюсь.

Интервью полностью – в «МК-Эстонии».
 

Ключевые слова

Наверх