Однако, «ложки нашлись, а осадок остался». А спокойствие и уверенность в том, что за «ошибки» никто наказан не будет, вызывают сомнение в объективности правоохранительной системы Эстонии.
Вернемся чуть-чуть назад, к тому времени, когда перед парламентскими выборами представитель центрального аппарата КаПо и руководитель Вируского отдела Полиции безопасности давали пресс-конференцию по проблемам коррупции в Ида-Вирумаа.
Тогда заместителю генерального директора Департамента Полиции безопасности Ээрику Хелдна был задан вопрос: почему его организация не расследует действия государственных чиновников высокого ранга, которые наносят ущерб Эстонии? Например, «дела» с сооружением Креста Свободы на одноименной площади Таллинна? Я даже озвучил тогда старую эстонскую поговорку: Suured sulid sõidavad tõllas, väikesed sulid ripuvad võllas (Большие жулики едут в карете, маленькие жулики болтаются на виселице).
- Теми расследованиями, которые у нас сегодня ведутся, мы пытаемся развеять миф о том, что чем выше чиновник, тем меньше вероятность, что мы будем расследовать его деятельность… Говорить о том, что мы занимаемся только местными чиновниками… Тут я хотел бы отметить, что Полиция безопасности по закону может заниматься людьми, начиная с определенного ранга, неважно, местного самоуправления или государственной структуры. То есть, я бы не совсем согласился с подобной постановкой вопроса, - ответил Ээрик Хелдна.
Представители КаПо тогда категорически отрицали, что они занимаются делами, по которым подозреваемыми являютсясугубо представители оппозиционной партии. И даже, как аргумент, приводился пример, что против старейшины Йыхвиской волости Тауно Выхмара также возбуждено уголовное производство. (Кстати сказать, этот факт упорно замалчивался прессой, но после одного из материалов, где он был озвучен, Выхмар вынужден был снять свою кандидатуру на выборах в Рийгикогу, на которые шел от партии Реформ).