Австрия отпустила объявленного Литвой во всеевропейский розыск отставного полковника КГБ Михаила Головатова значительно раньше, чем предусматривают международные традиции и австрийские законы, поэтому это юридически некорректно, приводит мнение бывшего министра внутренних дел Марко Померанца Postimees.
Померанц: Австрия, отпустив Головатова, повела себя юридически некорректно
«Люди, связанные с темами международного ордера на арест, осмеливаются утверждать, что в течение столь короткого срока никакой информацией обменяться не успевают. В крайнем случае за это время между полицейскими учреждениями может пройти информация вроде "у нас есть такой-то мужчина или женщина, заинтересованы ли вы в нем?"», - заметил Померанц.
По его мнению, остается открытым вопросом, было ли быстрое освобождение Головатова из-под стражи действительно юридически корректным или же за ним стояли политические соображения.
По словам Померанца, по австрийским законам человека можно задержать на 48 часов. Если сразу после задержания между странами начинается обмен информацией, в течение двух суток появляется гораздо больше возможностей получить необходимую информацию.
«За сутки многое просто не может случиться. Необходимо полностью использовать все разрешенное законом время, если есть подлинное желание сотрудничать», - заметил Померанц.
Он выразил надежду на то, что после того как литовцы и австрийцы обсудили дело на уровне министров, более подобные случаи не повторятся.
«Головатов теперь вернулся в Россию, но в дальнейшем в Европе можно вести дела более разумно. Этих проблем хватает и без кризисов с задержанием, взять хотя бы финансы», - сказал политик.
По словам Померанца, трудно комментировать, как Головатов мог ранее путешествовать по различным европейским странам. В настоящее время неизвестно, когда, как и при каких обстоятельствах он передвигался по Европе, не попадаясь.
«Думаю, после такого масштабного кризиса с задержанием или незадержанием, все страны и полицейские учреждения будут внимательно просматривать европейские постановления об аресте. Никто больше не захочет позволить такого хода событий», - заявил Померанц.