Cообщи

Прохоров: все самые страшные вещи в СССР были связаны с национальным вопросом

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Михаил Прохоров
Михаил Прохоров Фото: ALEXANDER NATRUSKIN/REUTERS

Лидер "Правого дела" миллиардер Михаил Прохоров прокомментировал свою позицию по национальному вопросу у себя в блоге, откликнувшись на заявление главы московского областного отделения партии Бориса Надеждина, заявившего, что в партию вступают в основном "крепкие бритоголовые мальчики".

"Да, я за русских. Но я точно против того, чтобы ставить на повестку дня «русский вопрос» так, как это предлагают националисты. Кое-кто видит в этом противоречие. Я – не вижу. Я за русских, но это не значит, что я против украинцев, молдаван, азербайджанцев, чеченцев, евреев, таджиков и вообще людей других национальностей. Нет, не против. Тоже за. И я за то, чтобы все люди в России, все, любой национальности и веры, могли одинаково спокойно жить и работать. И я предельно жестко против того, чтобы переводить правовые конфликты в плоскость межнациональных", - пишет Прохоров.

"Все самые страшные вещи, которые происходили с нашей страной – начиная от революции и кончая развалом Союза – были, на самом деле, в той или иной степени связаны с национальным вопросом. Как только его пытались решить в чью-то пользу за счет других, пусть даже не в открытую, в стране начинался хаос. Россия исторически складывалась как многонационалия. И в Империи, и в Союзе были механизмы, которые балансировали национальные интересы. Проблема нормально решалась. И сейчас она разрешима. Потому что на самом деле нет у наших людей друг к другу этнической неприязни", - утверждает он.

Реальной причиной конфликтов он называет "запредельную концентрацию населения и конкуренцию – за деньги, за жизненное пространство", предлагая властям обеспечить эффективность правоохранительных органов и системно решать проблемы миграции.

Наверх