Cообщи

Психолог: Загнанные в угол люди могут отомстить обществу

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Психолог Тыну Отс
Психолог Тыну Отс Фото: Sille Annuk

Психолог Тыну Отс считает, что в Эстонии все больше и больше загнанных в угол и обиженных на все и вся людей, причем эта обида не знает национальных границ.

Отс сказал Postimees, что Карэн Драмбян был разочарованным в жизни, не знающим эстонского языка юристом, который потерял все – от семьи до крыши над головой, его отторгла русская община и многие однопартийцы. Чем больше он разочаровывался, тем более радикальные формы принимали его взгляды

Людей, подобных Драмбяну, по мнению Отса, невозможно изолировать от общества, потому что в психиатрическом смысле они, зачастую, здоровы. Причем, большинство таких людей не ходит к психологам, чтобы сколь-нибудь разумно выразить свое безвыходное положение. Все чаще диагноз удается поставить лишь тогда, когда такие люди уже совершили свое деяние – сам поступок обуславливает диагноз.

У Драмбяна были амбиции стать крупным политическим деятелем, но вместо этого последние выборы он, будучи одиночным кандидатом, завершил с очень скромным результатом. «Синдром лузера действительно существует, – утверждает Отс. – Такому загнанному в угол человеку, по его собственному мнению, не остается ничего иного, кроме самоубийства, но он не может, не осмеливается убить себя. Вместо этого он ищет смерти».

Драмбян трансформировал конфликт с самим собой в конфликт между собой и обществом.

«Тогда он и решил избавить общество от себя и себя от общества», – поясняет психолог, вспоминая, как сам однажды был избит зайцем. «Я загнал зайца в угол гаража и хотел его взять, но внезапно он двумя ногами прыгнул мне прямо в лицо, так что синяки остались под глазами. Это пример того, как нападает загнанное в угол существо».

По словам Отса, уверенности в себе человеку придает, например, семья. Так, в американской армии невозможно получить высокий пост, если у тебя нет семьи. Потому, что когда есть семья, есть во имя чего жить и за что чувствовать ответственность. «У стрелявшего в Министерстве обороны не было семьи, друзей или коллег. Он был изгоем», – констатирует психолог.

Западные страны уже много лет боятся исламского терроризма, но в последние годы на фоне все чаще раздающихся выстрелов в школах и массового убийства в Норвегии выясняется, что в Европе возник терроризм внутренний.

«Боюсь, что и в Эстонии сейчас много таких людей, которые готовы взорваться, которые недовольны своей жизнью», – признает Отс и предупреждает, что самая загнанная в угол часть общества может ждать своего рода спускового крючка, при нажатии на который произойдет то, что мы видели на улицах Великобритании.

«По роду своей деятельности я соприкасаюсь, в основном, с той частью общества, которая недовольна своей жизнью, – говорит Отс. – Я вижу в людях безнадежность. Мы здесь в Эстонии обсуждаем, разрешить ли эвтаназию, а я все чаще вижу людей, для которых действительно ни в чем нет никакого выхода». И когда такой человек копит ненависть, он может стать опасным для общества. «Он может начать думать, что, прежде чем уйти, надо захватить кого-нибудь с собой».

Зачастую, это уже пожилые люди, и Драмбян был1954 года рождения. «У них нет работы, они погрязли в долгах, они отстали от жизни. Мы можем говорить, что, когда кто-то страдает, это нормальное явление в рыночной экономике. Но безнадежности слишком много, – продолжает психолог, – суициидальных мыслей гораздо больше, чем это видно обществу. Жизнь сталкивает меня с людьми, которые могут убить себя когда угодно, где угодно и как угодно».

Наверх