Cообщи

Март Лаар в Washington Times: Драмбян и рука Москвы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Март Лаар наблюдает за операцией в Министерстве обороны
Март Лаар наблюдает за операцией в Министерстве обороны Фото: SCANPIX

Март Лаар дал интервью газете The Washigton Times, в котором рассказал о деле Драмбяна и о том, как его, Лаара, самого притесняли.

«Сложно сказать, что именно двигало этим человеком, – поведал Лаар. – Один из рассматриваемых нами вариантов – не повлияла ли на него развернувшаяся в последнюю неделю массивная пропаганда, направленная против Эстонии».

Газета цитирует одну из рядовых статей Драмбяна, называя ее «манифестом» и пишет далее, что в конце апреля 2007 года правительственные сайты и банки Эстонии оказались жертвами кибератаки, источником которой эстонские власти назвали Кремль. Эта атака «совпала с решением Эстонии перенести Бронзового Солдата Таллинна, памятник советской эпохи, посвященный ветеранам Красной Армии».

В своем интервью Лаар пожаловался, что в последние месяцы Министерство иностранных дел России предприняло «ряд официальных атак на находящееся сейчас в Таллинне правительство». А Лаар лично, якобы, обвинялся в том, что родился в семье нацистских пособников. «Это клевета, потому что мой дед был убит нацистами», – отметил он и добавил, что такого рода обвинения и фальсификация истории являются сегодня большой проблемой.

Лаар поведал The Washington Times, что обвинения со стороны Министерства иностранных дел России напомнили ему, как его самого обвиняли в 1989 году в сотрудничестве с КГБ, в то время как он был юным участником движения за независимость Эстонии. «Меня обвинял «Интерфакс» во всех грехах, в том, что я из семьи нацистских коллаборантов. Они обвиняли меня, они хотели меня посадить в печально известную тюрьму».

Далее Washington Times все же пишет о Драмбяне, который входил в Объединенную левую партию, «наследницу просоветской Коммунистической партии».

Лаар о Драмбяне: «Я уверен, что 99,99% неэстонского населения моей страны не имеют ничего общего с такого рода терроризмом. Это была явная попытка посеять ненависть в обществе, и она провалилась».


«Мы горды, что мы пережили кризис без потерь среди обычных людей. Мы будем продолжать развивать демократию в Эстонии. Мы не будем повторять ошибок некоторых других стран. Мы – западное государство», – резюмирует Лаар на страницах американской газеты.

Ключевые слова

Наверх