Однако в тот момент, когда в Москву входила колонна танков, Мишин фактически был первым лицом приграничного города: 1-й секретарь горкома партии Галина Овчинникова находилась в отпуске.
«Утром 19 августа я прослушал обращение к советскому народу. Оно вызвало у меня позитивные эмоции. Я надеялся, что страна начнет жить по правильным законам», - рассказал Юрий Мишин.
Конечно же, путч взбудоражил всех. Но особенно интересно на него отреагировали члены КПСС.
«В тот день все резко начали погашать задолжности по партийным взносам, - вспоминает Мишин. – В горком пришло около 400 должников. В основном, кстати говоря, представители эстонской национальности».
Большое количество должников было связано с тем, что в последние годы существования советской власти членство в КПСС стало крайне непопулярным и люди демонстративно «клали партбилеты на стол».
Практически сразу после объявления о восстановлении независимости Эдгар Сависаар, который стал первым премьер-министром Эстонии, призвал начать общую стачку против путча ГКЧП. По этому поводу в Нарве было созвано экстренное заседание горкома партии с участием руководителей заводов и фабрик. Поскольку Нарва в то время была промышленным городом, было принято решение не поддерживать стачку, продолжать работу в обычном режиме и ждать дальнейшей информации.
«После заседания я вышел к журналистам и объявил, что поддерживаю обращение к советскому народу, но того, что происходит в Москве и почему в город ввели танки, я не понимаю», - сказал Юрий Александрович.