Андрес Анвельт: в августе 1991 никто в моем отделе криминальной полиции не испытывал страха или мандража

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Андрес Анвельт.
Андрес Анвельт. Фото: Peeter Langovits

Председатель специальной комиссии Рийгикогу по применению антикоррупционного закона Андрес Анвельт рассказал редакции DzD.ee, как лично он провел дни августовского путча. Его, как сотрудника правоохранительных органов, после начала путча незамедлительно вызвали из отпуска.

«Дни августовского путча настали для меня неожиданно. В то время я работал в службе охраны правопорядка уже 4 года, но в том момент был в отпуске, поэтому незамедлительно отправился на работу – в бюро криминальной полиции, которое находилось в здании на Пикк,19, где сейчас расквартировано посольство Российской Федерации в Таллинне», - написал в своем ответе на наше письмо Андрес Анвельт.

«В отличие от январских событий того года, когда в Литве и Латвии не обошлось без человеческих жертв, нас не направили на защиту Тоомпеа. К тому времени уже была заново воссоздана эстонская полиция, и линии командования были гораздо более четкими и понятными. Во время путча нас, криминальную полицию, держали в резерве. На практике это означало прерывание всех отпусков и направление сотрудников на защиту служебных помещений вновь воссозданной эстонской полиции.

Мы провели все эти дни и ночи на своих рабочих местах или занимались рутинной посменной работой, расследуя текущие уголовные дела. Разница была лишь в том, что и в кабинете, и в машине мы постоянно находились в бронежилетах с автоматами Калашникова в руках», - рассказывает Анвельт.

«Мы непрерывно слушали новости по обычному радио, а также оперативные сводки о происходящем по полицейской волне. Я помню, что все без исключения в нашем отделе были в приподнятом расположении духа, никто не испытывал страха или мандража. Для нас независимость к моменту августовских событий уже была восстановлена, и теперь настала пора ее защищать», - ставит точку бывший полицейский, а ныне политик Андрес Анвельт.
 

Наверх