Минсоцдел: у нас нет причин сомневаться в решении врачей по поводу Миланы Каштановой

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Милана Каштанова до роковой трагедии в Санкт-Петербурге.
Милана Каштанова до роковой трагедии в Санкт-Петербурге. Фото: Частный архив

Минсоцдел, отвечая на запрос Postimees по поводу оплаты лечения Миланы Каштановой, заявило, что решения о финансировании планового лечения за границей исходят из закона о медицинском страховании и вывода врачебного консилиума.

«Касса медицинского страхования и Минсоцдел не могут дать свою оценку по поводу того, было ли решение врачебного консилиума по поводу лечения Миланы Каштановой ошибочным или нет. Это не входит в нашу компетенцию. В данном случае мы можем лишь сказать, что в состав консилиума входили врачи из двух больниц, и у нас нет причин утверждать, что принятое решение было несбалансированным или необоснованным.

Не зная подробностей, можно сказать, что, благодаря усилиям близких, реализовалась позитивная вероятность прогноза. Если близкие пациента считают, что врачи допустили ошибку, то у них есть право обратиться в экспертную комиссию по качеству медицинских услуг или в суд», - говорится в ответе министерства.

Далее в ответе приводятся пункты закона, основываясь на которые,  Касса медицинского страхования оплачивает лечение пациента за границей. Касса медицинского страхования может заключить с застрахованным лицом или его законным представителем договор на оплату лечения за границей, если соблюдены следующие условия:

1)      пациенту невозможно предоставить в Эстонии требующуюся ему услугу по лечению;

2)      оказание этой услуги предписано врачом;

3)      доказана медицинская эффективность услуги, на которую оформляется ходатайство;

4)      средняя вероятность излечения  после оказания  данной услуги составляет не ниже 50%.

Соответствует ли пациент всем вышеизложенным критериям, определяют, как минимум, два специальных врача, один из которых является лечащим врачом пациента.

Журналисты Postimees, в числе прочего, поинтересовались: собирается ли министерство что-то предпринять для позитивного разрешения подобных ситуаций в будущем?

«Конечно же, дискуссия по поводу  Миланы Каштановой и других подобных случаев продолжится в будущем. В том числе и по поводу свободного перемещения пациента в рамках директивы».

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх