Cообщи

Грязин: если бы право голоса было связано с местом жительства, все русские в Эстонии должны были бы получить гражданство

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Игорь Грязин.
Игорь Грязин. Фото: PEETER LANGOVITS/PM/SCANPIX

Ограничение избирательного права тех граждан Эстонии, которые живут за рубежом, невозможно в нашем правовом поле, кроме того, в этом нет никакой необходимости, считает член правовой комиссии Рийгикогу и юрист Игорь Грязин.

«Это мнение, по-моему, - совершенная чепуха. Дело в том, что гражданство и избирательное право связаны не с местом жительства человека, а с правами и обязанностями, существующими между государством и гражданином. В противном случае все русские в Эстонии должны были бы стать гражданами Эстонии», - сказал Грязин Postimees.

«Если мы предоставили эстонское гражданство всем, кто почти всю жизнь прожил за границей, например, Ильвесу, то как мы можем отобрать гражданство, право голоса у тех, кто прожил за границей пять, десять, пятнадцать лет?» - поинтересовался Грязин.

Он привел параллель с помощью эстонским гражданам, долго находящимся за границей, попавшим в беду или ставшим заложниками.

«Типичный пример. Предположим, что эти авантюристы-велосипедисты до того, как попасть в заложники, жили четыре-пять лет за границей где-нибудь в арабских странах и там попали в плен. Разве эстонское государство в этом случае не должно было бы их спасать?» - спросил он.

По словам Грязина, в мировой юридической практике есть и другая крайность, которую, по мнению некоторых, должна перенять Эстония.

«США облагают своих граждан налогом, даже если они не прожили в Америке ни одного дня. Это исключение, которое Эстония применить не может. В США для этого были исторические причины».

По мнению политика, место жительства – не показатель и не аргумент при оценке сознательности человека и его готовности к принятию политических решений. Об этом, по мнению Грязина, свидетельствует то, что в парламент выбирают не лучших депутатов, а самых популярных людей, в том числе актеров, художников, спортсменов.

«Например, те 100 000 человек, которые избрали Таранда в Европарламент, приняли все же совершенно неадекватное решение. Предположение, что решение избирателя мудро и сознательно, верно лишь на 50%, кроме того, на него влияет миллион вещей, начиная с личной неприязни и конкретного интереса и заканчивая симпатиями и популярностью», - сказал он.

Наверх