/nginx/o/2009/01/20/119906t1hda8b.jpg)
В проблеме с безгражданством следует выделять два аспекта: международный и внутренний, считает Станислав Черепанов из Русской партии Эстонии.
В проблеме с безгражданством следует выделять два аспекта: международный и внутренний, считает Станислав Черепанов из Русской партии Эстонии.
В стране сто с лишним тысяч человек, не имеющих никакого гражданства. Что касается предлагаемых сейчас нововведений, то они призваны растянуть процесс натурализации лиц без гражданства на долгие годы, а не на решение проблемы
Русская партия считает, что эта проблема может быть кардинально решена, если в существующий закон о гражданстве внести норму закона о гражданстве 1938 года. Суть нормы в том, что требования в отношении продолжительности проживания в Эстонии и знания эстонского языка могут не учитываться для лиц без гражданства, которые ко дню подачи заявления на получение Эстонского гражданства постоянно прожили в Эстонии не менее 10 лет.
В 20-30 годы прошлого века в стране тоже было много лиц без гражданства, но тогда благодаря этой норме проблема была в целом решена.
Между прочим, для внедрения нормы 1938 года даже не требуется присоединения к Конвенции ООН по безгражданству. Нужна политическая воля закрыть вопрос.
Не будем гадать, что могло бы измениться во внутренней политике Эстонии, если бы страна присоединилась к указанной конвенции. Но совершенно ясно, что применение нормы 1938 года способствовало бы реальной интеграции людей, не имеющих к настоящему моменту доступа в правовое пространство и полноты их гражданских прав. И тогда страна могла бы начать становиться общим домом для всех в ней живущих.