Зачем КаПо уничтожать русскую элиту?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Олеся Лагашина
Олеся Лагашина Фото: Dmitri Ivanov

Из всей поднявшейся сегодня суматохи вокруг публикации документов Wikileaks, касающихся русской политики в Эстонии, удивило даже не заявление Станислава Черепанова о том, что ФСБ финансирует центристов (тем более, что он, разумеется, его опроверг). Куда больше порадовало процитированное мнение Сергея Иванова о том, что КаПо уничтожала русскую политическую элиту.

Бог ты мой, чего стоит такая «элита», которую может уничтожить Полиция безопасности? Один представитель элиты, которого сейчас винят то ли в том, что он настучал КаПо о связях центристов с ФСБ, то ли в том, что он попросту соврамши из зависти к успеху крупной партии, поначалу упорно не отвечает на телефонные звонки журналистов, а потом все отрицает. Другой, который будто бы заявил о том, что КаПо уничтожала влияние русских политиков, теперь отрекается от этого высказывания, называя это «бредом собачьим». Третий обвиняет первого в работе на силовые структуры – неважно чьи, но мнение о коллеге по политическому поприщу понятно.

КаПо тут просто нечего делать – надо лишь не мешать русским политикам грызться между собой, а заодно регулярно покусывать центристов. Даже удивительно, что на этот раз документ Wikileaks появился не накануне съезда Центристской партии – кто знает, скольких голосов недосчитался бы Эдгар Сависаар, если бы речь о финансировании со стороны ФСБ зашла немногим раньше.

Но даже в момент, когда публикация не имеет весомого политического смысла, ее содержание и прозвучавшие в связи с этим комментарии удручают.

Элита не имеет обыкновения бросать слова на ветер, а затем отказываться от них. Элита не кричит о том, что она рулит русской общиной, но рулить не получается, потому что все ее преследуют. Элита – это те, кто несет ответственность. В том числе за свои высказывания.

А ничего нового из документа Wikileaks мы все равно не узнали.

Наверх