Охота вам шутить и с кем?
Я не знаю, кто написал эту пьесу, по которой в Эстонии уже поставили спектакль. Причем, плохонький, без знания законов театрального искусства.
Вы наверняка заметили, что в последнее время в стране началась возня вокруг русскоязычных СМИ, усилились вопли по поводу так называемой «информационной войны», которую, якобы, ведет Россия против маленькой Эстонии, не жалея для нее ни средств, ни фантазии. Заметьте, войны. А это понятие подразумевает шествие по полям битвы девушки в черном балахоне и с косой.
Параллельно нагнетаются страсти вокруг «российской военной угрозы», преувеличивается значимость местных персон, которые призваны Небом, чтобы оказать «сопротивление», «дать партизанский отпор», «на 15 минут задержать продвижение русских танков и парашютистов Псковской дивизии». Опять же – сопротивление, отпор, боевые действия – снова на сцену выходит безносая дама, а по зрительному залу распространяется, для пущего эффекта, трупный смрад.
А чтобы никто не сомневался в профессионализме и дееспособности этих персон, они сами преподносят себя настолько значимыми, что их даже когда-то пытались убить. Видите, опять про Смерть.
То, что выдал недавно Март Лаар, конечно, дает повод для очередного веселья. И заставляет задать вопрос – все ли у него в порядке со здоровьем, не мучает ли этого политика бессонница, в порядке ли пищеварение и уровень сахара в крови. Ведь, как сказал один доктор определенного профиля, «у меня в больничке много диабетиков, потому что сахар разъедает сосуды, в том числе, и головного мозга».
«Самые яркие моменты связаны с нарвским кризисом. Однажды мне даже вполне официально угрожали убийством. Тогда КаПо выразило официальную позицию, что один из визитов в Нарву придется отменить. Поскольку речь шла о моменте, когда моя обязанность была поддержать новых кандидатов против старых деятелей Интердвижения, чтобы выборы не оказались проиграны, то я решил, что, увы, мой долг делать то, что я делаю – и поехал. Во время этого визита были приняты серьезные меры безопасности – бронежилет под рубашку и все дела. Когда день кончился и все вернулись домой живыми и здоровыми, я отправился в тогдашнюю резиденцию в Нарва-Йыэсуу. По дороге я заметил, что за нами увязался какой-то абсолютно незнакомый мне человек. Я спросил: «Простите, я вас не знаю, кто вы?» И тогда он сказал, что он хирург: «Если в вас будут стрелять, я должен первым извлечь из вас пулю»., – приводит Õhtuleht фрагмент передачи.
Оставим в стороне утверждение про КаПо в самом начале 90-х годов и бронежилет. Тогда КаПо только было в проекте, а уж бронежилеты у этой конторы появились гораздо позже. Особенно те, что носились под рубашкой. Наверное, это другая, более солидная контора, которая тогда формировала будущую эстонскую элиту, выделила Лару жилетик из собственных запасов.
Кстати, про «бронежилет под рубашку» – где-то такое уже было, кажется, возле Бронзового солдата на Военном кладбище Таллинна, когда кто-то решил толерантности ради возложить к нему цветы. Интересно, за этим «кто-то» тоже ходил по пятам хирург, или сразу – патологоанатом?
А как тут не вспомнить изречение министра обороны насчет того, что «Нападающих на Эстонское государство пристрелят, и это я гарантирую и в дальнейшем»? Опять про костлявую тетку с косой? Да, что же это такое? Как говаривал Лепорелло в «Каменном госте» Пушкина, «Охота вам шутить? И с кем!»
Все про Смерть да Смерть. Вспомним, как один эстонский политик не так уж и давно посоветовал старикам не задерживаться на этом свете. Видимо, их, политиков, с девушкой с косой связывают какие-то особые отношения. Тут выражение «любовь до гроба» приобретает вполне определенный смысл.
Правда, загоняя жителей собственной страны в деревянный костюм, они стараются отвлечь их от мысли о Смерти. На всех углах кричат о сокращении безработицы, росте экономики, повышении благосостояния в результате успешной борьбы с экономическим кризисом. А чтобы народ не задумывался о лживости этих и других утверждений политиков, его угощают развесистой клюквой, которая растет на дереве «российской информационной, военной, экономической угрозы».
Тут недавно в эту «эстонскую контрпропаганду» удачно вписался автор разоблачительной книжки про клуб «Импрессум», как «руку Москвы». Теперь, наверняка, прочитав «многогодник Полиции безопасности», к которой, как утверждает автор, он не имеет никакого отношения, руководители медиаклуба сделают для себя выводы, и будут приглашать на встречи правильных людей, а не агентов Путина.
Тогда, наверняка, вскоре в «Импрессуме» состоится встреча с министром обороны Эстонии Мартом Лааром, на которой он расскажет, как в 90-м году его пытались убить.
Потом, надо полагать, проведут встречу и с Эдгаром Сависааром, который расскажет, как его хотел убить Март Лаар, тренируясь в стрельбе по его портрету.
Глядишь, так дойдет и до воспоминаний самого Андруса Ансипа по поводу того, как его хотел убить какой-то сумасшедший пенсионер, посчитавший оскорбительной прибавку пенсии на 13 евро, в то время как члены Рийгикогу повысили себе «зарплату» на 1000 евро.
Таким образом, вскоре на шпиле Таллиннской ратуши место Старого Тоомаса может занять старушка в черном балахоне и с косой в руках.
А вопрос: когда эстонские политики уже начнут рассуждать за Жизнь? - он чисто риторический. Ведь если в первом акте на декорацию повесили ружью, то к финалу оно непременно выстрелит. Вот только, в кого?
P.S. Я, кажется, знаю, что надо сделать. Надо всем эстонским политикам дать почитать «Девушку и Смерть» Максима Горького. Про нее даже такой тиран, как Иосиф Сталин, сказал: «Эта штука – посильнее, чем «Фауст» Гете!»
Там такой финал:
С той поры Любовь и Смерть, как сестры,
Ходят неразлучно до сего дня,
За любовью Смерть с косою острой
Тащится повсюду, точно сводня.
Ходит, околдована сестрою,
И везде - на свадьбе и на тризне
Неустанно, неуклонно строит
Радости Любви и счастье Жизни.
И пусть подумают они о приоритетах.