Cообщи

Чаплыгин: правительство Ансипа собралось воевать с собственным народом?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Александр Чаплыгин
Александр Чаплыгин Фото: личный архив

Полицию собираются оснастить новыми спецсредствами – якобы для борьбы с заезжими глобалистами, но на самом деле власти опасаются собственного народа, пишет Александр Чаплыгин на портале stolitsa.ee.

Наша полиция просит у правительства дополнительного оснащения на случай массовых народных волнений. Официальное объяснение звучит вполне невинно: мол, разного рода международные мероприятия будут привлекать в Эстонию радикалов со всей Европы и они, пришельцы, могут доставить много неприятностей нашему спокойному северному народу, которому не по душе всякого рода беспорядки.

Да, если сравнить с той же Грецией, невозмутимость нашего народа действительно поражает воображение. И это при том, что Эстония остается самой бедной страной еврозоны, вошедшей в пятерку европейских государств, наиболее пострадавших от экономического кризиса. Наше терпение уже стало новым экономическим фактором: зарубежные эксперты отмечают, что только оно позволило Эстонии произвести резкое сокращение государственных расходов и, единственной в еврозоне, удержаться в рамках Маастрихтских критериев.

Одновременно такая государственная политика привела к массовой безработице и резкому снижению уровня жизни. Реальная пенсия за последний год сократилась на 15 процентов, каждый шестой ребенок в Эстонии живет в глубокой бедности, а всего за чертой бедности живут 20 процентов населения страны. И эту черту переступают все новые наши сограждане, чьи доходы никак не могут угнаться за растущими ценами: инфляция в Эстонии вдвое превысила среднеевропейский уровень, в результате чего реальные доходы населения сократились на 11 процентов.

До сих пор власти удавалось не допускать массовых народных выступлений, успешно используя для этого ручные профсоюзы, межнациональную напряженность и внешние угрозы. Профсоюзы проводят свои митинги так, чтобы об этом узнало как можно меньше людей, эстонцы опасаются нового русского бунта, русские не хотят лезть в эстонские проблемы, министр обороны красочно рисует батальные сцены, на которых храбрые эстонские танкисты успешно отражают натиск вторгшихся с востока варварских орд.

Однако ни холодный северный темперамент народа, которым так восхищаются наши министры, ни основанная на запугивании политика властей не способны окончательно превратить людей с покорное быдло. На организованный Центристской партией пикет против роста цен ожидалось 40 человек, в основном – партийных активистов. Пришло более сотни. На митинг недовольных своей зарплатой учителей собираются прийти уже 1000 педагогов. А ведь недовольны своей жизнью не только учителя. И это, думается, несмотря на весь свой показной оптимизм, осознают обитатели Дома Стенбока.

Так что, в чем бы ни убеждали нас официальные сообщения, трудно поверить, что при общем сокращении расходов полиция намерена потратиться на новую спецтехнику исключительно ради неких далеких глобалистов, которые вряд ли даже знают о существовании такой страны, как Эстония. Опасность для власти куда ближе и куда конкретней: это растущая бедность народа, которая становится тем более заметна, чем глубже интегрируется Эстония во всякого рода международные структуры. Ведь быть бедным плохо, но быть бедным среди богатых просто невыносимо.

Кстати, стоит напомнить, что нашу доблестную полицию уже оснащали дополнительной спецтехникой в виде водомета и электрошокеров. Это случилось после апреля 2007 года. Тогда же был принят и закон, позволяющий правительству использовать для подавления массовых беспорядков армию. Тогда власть боялась нового русского бунта. Теперь ситуация изменилась: ведь бедность национальности не имеет.

Наверх