Ответ на статью про русских эсэсовцев

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Флаг Эстонии в Синимяэ на встрече ветеранов "Ваффен СС" и членов "Клуба друзей Эстонского легиона"
Флаг Эстонии в Синимяэ на встрече ветеранов "Ваффен СС" и членов "Клуба друзей Эстонского легиона" Фото: Сергей Степанов

Реагируя на публикацию в «МК-Эстония» «Была двадцатая эстонская, но были и две русские эсэсовские дивизии», Андрей Туленков на страницах этого же еженедельника признается, что был в очередной раз был несколько неприятно поражен и безграмотностью журналиста в исторических вопросах, а также каким-то совершенно непонятным желанием выцарапать сенсацию из общеизвестных фактов.

«Насколько я понимаю, никто и никогда не скрывал наличие предателей среди граждан Советского Союза», – пишет Туленков.

Представители разных национальностей фигурировали во многих советских фильмах о войне, книгах, спектаклях. И признавалось существование не просто там каких-то двух дивизий, укомплектованных гражданами СССР в Ваффен СС, а целой армии. Если не очень понятно, то пехотная армия Вермахта по своей структуре включает как минимум 4 пехотные дивизии, помимо артиллерийских, танковых и прочих соединений. Впрочем, никогда не скрывалась и численность: на стороне фашистской Германии в строю стояло, по разным подсчетам, примерно 900 000 человек. Около 0,5% от численности населения всего СССР на 1941 год, приводит данные автор.

«Любителям ставить гитлеровскую Германию и СССР на одну полку рекомендую сравнить: по данным издания «Гриф секретности снят», из 5,7 млн. человек (максимальные данные) советских военнопленных погибло более 3,7 млн., а из немецких военнопленных общей численностью в 3 486 206 человек в плену умерло 518 520 человек», – говорится в статье.

Вот из этих миллионов и началось формирование РОА.Для многих из пошедших на службу к немцам – это был шанс выжить и вернуться в строй для того, чтобы воевать с немцами.

Были, конечно, и идейные противники советской власти.

Многие из тех, кто служил в национальных формированиях СС и Вермахта, благополучно закончили войну. Те, кто перешел на сторону РККА и не был уличен в военных преступлениях, не арестовывали, а после прохождения фильтрационных лагерей направляли в строевые части на основании Директивы 494/94 от 11 сентября 1943 года. Тех, кто имел преступления, судили. И, судя по количеству бывших эсэсовцев на слетах, не слишком строго.

Вот вкратце и весь исторический аспект дела, – заключает Андрей Туленков.

Полный текст статьи – в еженедельинке «МК-Эстония»

Ключевые слова

Наверх