В сюжете, посвященном 70-й годовщине депортации 1941 года, через две с половиной минуты после начала голос за кадром известил зрителя, что представители русскоязычных каналов, присутствовавшие на памятном мероприятии, интервьюировали в основном своих соотечественников.
Далее показали в кадре какую-то женщину, которая утверждала, что, давая интервью ПБК, некая женщина говорила, как плохо живется в Эстонии, а под занавес выдала: надо было еще больше народу в Сибирь вывезти! На протяжении всего этого текста зритель лицезрел на экране репортера ПБК Елену Соломину.
Сюжет же, вышедший в тот день на ПБК, был абсолютно политкорректным. В кадре говорили только два человека – спикер парламента Эне Эргма и министр иностранных дел Урмас Паэт.
Сколько советов, столько и мнений
Елена Соломина подала жалобу сразу в две организации, которые занимаются рассмотрением подобных вопросов. Совет по прессе считает, что с этикой у «Канала 2» полный порядок.
«Канал 2» в свое оправдание написал Совету, что в репортаже не говорилось, что репортеры русских телеканалов, в том числе ПБК, интервьюировали ТОЛЬКО представителей одной с ними национальности. Сказано было лишь: «...в ОСНОВНОМ людей одной с ними национальности».
Не посчитал Совет перебором и показ одной лишь Соломиной в кадре, поскольку «в репортаже дававшая интервью женщина сказала, что к негативным настроениям призывало интервью, сделанное Соломиной».
В итоге Совет по прессе «не нашел признаков того, что «Канал 2» нарушил Кодекс журналистской этики, поскольку не нашел в сюжете прямых обвинений в отношении новостной программы ПБК, а лишь передал эмоциональные высказывания человека, который наблюдал, как утверждалось, оскорбительное интервью».