Cообщи

Hullumaja ratastel или Дурдом на выезде

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Дурдом на выезде
Дурдом на выезде Фото: Коллаж автора

Эстонские политики, которым вечно не хватает на жизнь, освоили смежную специальность, составив конкуренцию врачам-психиатрам. Они вовсю ставят диагнозы по душевным болезням, что прежде было прерогативой лишь врачей определенного профиля.

Когда дама с трибуны парламента называет коллег «идиотами», думает ли она о том, что тем самым оскорбляет несчастных, больных идиотизмом, таким сравнением?

Или министр, который в сердцах назвал журналистов дебилами? Он, что, изучал симптомы этого недуга? 

А несчастные шизофреники могут вообще спросить: мол, почему политики, критикуя тех или иных людей, оперируют именно их заболеванием?

«Для моих пациентов должно быть очень обидно, что политики так называют своих оппонентов», - сказал известный в Эстонии и за ее пределами врач-психиатр в ответ на вопрос: «Тактично ли людям, облеченным властью, ставить диагнозы – дебилизм, идиотизм, шизофрения»?

- Сразу интересуюсь: это кто сравнивает, больной человек, или здоровый? – ответил доктор вопросом на вопрос.

- Они считают себя здоровыми, - отвечают врачу.

- С моей точки зрения, это все равно, что сказать человеку: мол, ты гипертоник, язвенник, диабетик, или, не дай Бог, сифилитик.

- Доктор, я, наверное, сошел с ума. Мне кажется, что люди, управляющие страной, буквально все – ненормальные.

- Во-первых, если ты сам понимаешь, что рехнулся, значит, ты психически здоровый человек. Душевнобольной не осознает, что он болен. Во-вторых, я не обследовал этих политиков, поэтому об их душевном здоровье сказать ничего не могу.

- Как, по-вашему, доктор, прежде чем пускать людей в политику, надо их проверять по вашему профилю?

- Если такой закон примут, будем обследовать. Пока же, по-моему, закон подобное не предусматривает.

- Один ваш коллега, правда, он не психиатр, а психолог, утверждает, что больше всех наезжают на гомосексуалистов латентные педерасты. А не может быть так, что те, кто громче всех кричит – «дебилы, идиоты, шизофреники» - сами такие?

- Может быть. Кто знает, кто знает…

- А в канун всяческих выборов к вам в больницу не приходят кандидаты в депутаты, чтобы получить справку, подтверждающую, что они психически здоровы?

- По крайней мере, я такого не слышал.

- Вот видите, чтобы получить водительские права, разрешение на оружие – справку от вас надо, а будущему политику, в руках которого будет сконцентрирована власть, этого не нужно. Может быть, поэтому страна такая? И что за мода пошла у политиков – ставить диагнозы?

- А я откуда знаю? Может быть, им надо провериться, полечиться. Слава Богу, у нас вакантные места в палатах пока есть…

 Эне Эргма, Андрус Ансип, Юрген Лиги, теперь вот еще и соцдем Раннар Васильев отбивают хлеб у психиатров. Причем, за свои слова извинилась лишь Эне Эргма. Журналисты, которых Лиги обозвал дебилами, молча сглотнули поставленный им диагноз.

Действительно, происходящее в стране, навевает мысль о том, что ей руководят далеко не адекватные люди. Чего, например, стоит только одно заявление военного министра о том, что любой, нападающий на эстонское государство, будет расстрелян, без суда и следствия! Но утверждать, что Март Лаар страдает какой-либо манией или фобией, я не берусь, так как образование получил по совершенно другому профилю.

Поэтому не берусь ничего говорить и по поводу рекомендации Юргена Лиги пенсионерам, что им не следовало бы долго задерживаться на этом свете. Или господ Аавиксоо и Ансипа, что надо сокращать количество гимназий, а также и учителей, чтобы поднять оставшимся зарплаты. Цинизм – да. Но ведь это не диагноз. Хотя, как знать, как знать.

С другой стороны – за них же проголосовали…

Если вспомнить изречение, что каждый народ достоин того правительства, которое он имеет, то становится немного не по себе. Если только на минуточку предположить, что страной правят неадекватные люди, то получается, что и общество больно? И всем жителям страны, имеющим право голоса, надо поголовно, стройными рядами отправляться на обследование в больницы соответствующего профиля?

Известно, что в Эстонии проходили международные семинары по проблемам психиатрии. Неужели страна стала местом, где находится благодатный материал, на котором врачи по душевным болезням могут совершенствовать свое мастерство?

Наверх