Безработный 48-летний юрист Сергей С. подал своё CV на объявленный НКО «Эстония, свободная от коррупции» конкурс на замещение вакантной должности руководителя проекта. Через три недели Сергей С. получил от исполнительного директора НКО электронное письмо, в котором тот сообщил, что, к сожалению, выбор пал на другого человека.
Вскоре на сайте НКО «Эстония, свободная от коррупции» в разделе новостей была размещена информация о том, что в их команде появился новый руководитель проекта. Новым сотрудником оказался эстонский юноша, получивший лишь этим летом степень бакалавра по социологии. Это обстоятельство заронило в душу Сергея подозрения в дискриминации по этническому и возрастному принципу. В самом деле, Сергей имеет большой опыт работы в области защиты прав человека, прекрасно владеет эстонским и имеет два высших образования. А его даже не пригласили на собеседование!
Кстати, Закон о равном обращении даёт возможность в случаях, когда есть подозрение на дискриминацию, обратиться к предполагаемому «дискриминатору» с письменным ходатайством и потребовать объяснений. Сергей воспользовался этим правом. И через месяц был получен ответ, что с критериями отбора кандидатов можно ознакомиться на сайте НКО, и что они-де не являются дискриминационными. Что же касается победителя конкурса, то данные о нём не могут быть представлены, так как это было бы разглашением личных данных. Тем самым потенциальный работодатель, по сути, отказался давать объяснения.