Как заявляют в Министерстве юстиции, основная цель разработанного законопроекта - защитить детей от сексуальных преступлений.
В Эстонии ежегодно по делам, связанным с сексуальными преступлениями, наказание получают в среднем 50-60 человек. По оценке специалистов, до суда доходит всего лишь один процент подобных преступлений.
«Единственное, что мы можем сделать, – уменьшить период между преступлениями и снизить степень тяжести для жертвы. То есть это то, к чему стремится мировая практика. Кастрация – это через запятую, один из вариантов», - уверена психолог Елена Маслова.
Министр юстиции Кристен Михал отмечает, что для Эстонии важно изучить аспекты данного законопроекта до того, как он вступит в силу. «Лечение столь сильными медикаментами может вызвать большие побочные эффекты», - говорит Михал.
И как сурово ни звучало бы словосочетание «химическая кастрация», уповать только на нее нельзя. Сетевых педофилов, через руки которых проходит по несколько десятков детей ежегодно, не только сложно поймать, но их практически невозможно вылечить. Такие извращенцы легко уходят от правосудия благодаря тому, что их жертвы не стремятся к огласке.