Деятельность ПолПола была довольно рутинной до мая 1940 года, когда стало ясно, что дни независимости Эстонии сочтены. Тогда был сожжен весь архив политической полиции. Через месяц, 16 июня 1940 года, министр внутренних дел правительства Вареса вместе с другими сотрудниками политической полиции отстранил от дел и Миксона. Следующие пять дней, до вечера 21 июня, полполовцы сидели без дела в здании на улице Пикк, вечером их арестовали и доставили в Центральную тюрьму.
Однако в камере Миксон провел всего одну ночь, утром к его удивлению охранник открыл камеру и отпустил арестанта. Миксон так до конца жизни и не смог выяснить причин своего освобождения, на все вопросы он отвечал, что, должно быть, кто-то что-то перепутал. Во всяком случае, бывший полицейский не стал выяснять, что случилось, а предпочел унести ноги в Южную Эстонию.
Через двенадцать дней после начала войны на территорию Эстонии вступил первый солдат Вермахта. Параллельно лесные братья начали борьбу против отступающих частей Красной армии, в особенности же против карательных батальонов. К одному из таких отрядов примкнул и Миксон, который в качестве лесного брата участвовал в захвате власти в волости Ахья.
Автору удалось встретиться с одной из дочерей Эдуарда Путтсепа, сельского учителя, которая, основываясь на переписке родственников, пришла к выводу, что Миксон был одним из тех, кто допрашивал ее отца, впоследствии расстрелянного в концентрационном лагере, и несет ответственность за его смерть.