Cообщи

Абрамович рассказал, как "Курск" рассорил его с Березовским

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Борис Березовский и Роман Абрамович. Из-за проигранного Абрамовичу дела Березовский существенно обеднел
Борис Березовский и Роман Абрамович. Из-за проигранного Абрамовичу дела Березовский существенно обеднел Фото: SCANPIX

Российский бизнесмен Роман Абрамович закончил давать показания в Высоком суде Лондона по иску опального олигарха Бориса Березовского, пишет Newsru.com.

В ответ на обвинения адвоката Березовского Лоуренса Рабиновича, что Абрамович в ходе встреч с партнером бизнесмена Бадри Патаркацишвили в 2001 года вынуждал продать по заниженной цене акции "Сибнефти", владелец "Челси" заявил, что у партнеров не было никаких акций, а платеж в 1,3 млрд долларов был откупом от Березовского.

Рабинович назвал три тайные встречи Абрамовича с Патаркацишвили, на которых обсуждались условия сделки - в начале мая в Мюнхене, 15 мая в Париже и 29 мая в Кельне, пишут "Ведомости". Как известно, в своем иске Березовский утверждает, что они с Патаркацишвили вынуждены были продать акции "Сибнефти" значительно дешевле их реальной стоимости из-за угроз Абрамовича, что доли партнеров в компании могут быть экспроприированы Кремлем.

По словам Рабиновича, на всех трех встречах Абрамович давил на собеседника и уговаривал продать акции. Как заявил адвокат, в Кельне Абрамович высказал угрозы в отношении партнера Березовского по "Аэрофлоту" Николая Глушкова, обвинявшегося в тот момент в побеге из-под стражи. Как отметил защитник, Абрамович намекал, что в случае отказа Березовского и Патаркацишвили расстаться с акциями по бросовой цене он может сделать так, что Глушков вообще не выйдет на свободу.

В иске Березовского говорится, что на встрече в аэропорту Мюнхена в начале мая 2001 года Патаркацишвили попросил за акции 2,5 млрд долларов, но Абрамович предложил только 1,3 млрд долларов. После выкупа доли Березовского и Патаркацишвили "Сибнефть" по итогам 2001 года выплатила 993 млн долларов дивидендов, говорится в документе.

Абрамович опроверг слова адвоката, заявив, что лишь во время третьей беседы с Патаркацишвили обсуждалась выплата им Березовскому 1,3 млрд долларов, но не за акции, а за как крышевание и лоббистские услуги.

Как подчеркнул Абрамович, решение выплатить эту сумму олигарху, который помог ему в 90-е годы войти в мир большого бизнеса, было принято им лично, и сделал он это, чтобы не портить отношения с Березовским и Патаркацишвили. "Это был способ остаться лояльным по отношению к Березовскому и выразить уважение к тому, что он делает. А также таким образом я покупал себе свободу", - отметил миллиардер.

"Я не жалею о том, что я заплатил. Я был благодарен ему за то, что он мне помог. Поэтому я считал, что я обязан ему заплатить, чтобы закончить наши отношения. Отношения "крыши"- это не юридическое обязательство, это понимание", - пояснил Абрамович.

Абрамович: поворотным моментом в отношениях стала гибель "Курска"

Давая показания в минувший вторник, Абрамович рассказал о том, почему он перестал общаться с Березовским после покупки акций ОРТ. По словам владельца "Челси", их дружба основывалась на том, что он платил Березовскому. "У меня есть товарищи, с которыми мы дружим много лет, и мне все равно, какое у них положение в обществе, где они работают. Каждый раз, когда Березовский меня приглашал, я приезжал, если мог, конечно. А на моих днях рождения, кстати, я не помню, чтобы он хоть раз был. Наша с ним дружба не была тем, что можно было бы охарактеризовать выражениями "большая дружба", "крепкая дружба", "мужская дружба", - цитирует слова Абрамовича газета "Московский комсомолец".

По словам Абрамовича, поворотным моментом в его отношениях с Березовским стала история с гибелью в августе 2000 года российской подводной лодки "Курск". Как отметил бизнесмен, Березовский занял "абсолютно бесчестную позицию" в этом вопросе - использовал трагедию, чтобы "показать президенту, кого надо слушать, чьи рекомендации надо исполнять". "И с этого момента я стал к нему относиться иначе. И дружба наша прекратилась не сразу, она постепенно угасала. И он не только со мной порвал отношения", - добавил Абрамович.

Телерадиокомпания Би-би-си отмечает, что в среду, как и раньше, Абрамович отвечал на вопросы адвоката по-русски через переводчицу, из-за чего иногда возникает недопонимание. В частности, Абрамовичу не понравилось столь часто употребляемое слово "доля". "Мы про акции говорим? - спросил он у адвоката и пояснил. - Слово "доля" в русском языке грубое. Это если преступники украли что-то и делят - вот это доля, по-русски".

Британская газета The Guardian не в первый раз отмечает, что Абрамович плохо говорит по-английски, имея в своем лексиконе лишь самые простые слова. В то время как Березовский демонстрирует прекрасное знание английского, грамотно употребляя сложные языковые конструкции.

Дерипаска прибыл на суд, чтобы погрузиться в атмосферу процесса

Как пишет "МК", самым ярким событием последнего дня показаний Абрамовича стало появление на процессе еще одного российского олигарха Олега Дерипаски. По данным издания, Дерипаска просидел на процессе около часа, пребывал в хорошем расположении духа, улыбался и здоровался за руку со знакомыми. По мнению "МК", неожиданный визит Дерипаски связан с его предстоящими свидетельскими показаниями - по всей видимости, алюминиевому магнату захотелось заранее ознакомиться с атмосферой процесса.

Ранее СМИ писали, что судебная тяжба может поставить Олега Дерипаску в неудобное положение. Как отмечали газеты, сходный иск подан в Великобритании на самого Дерипаску, и такого рода судебные дела подчеркивают непрозрачность алюминиевого сектора российской промышленности, который в 1990-е годы сотрясала череда громких процессов из-за собственности.

Представленная в суде стенограмма беседы Березовского с Абрамовичем в Ле-Бурже в декабре 2000 года, по-видимому, указывает на связи Дерипаски с Михаилом Черным, отмечала газета The Wall Street Journal. Черной пытается отсудить у Дерипаски около 2,5 млрд фунтов, утверждая, что тот обманом отнял у него долю в "РусАле". Дерипаска, в свою очередь, отрицает, что когда-либо был деловым партнером Черного, а также что имеет непогашенные долги перед ним.

Наверх