Но и без старинного бронзового колокола, несмотря на скандалы и проблемы, невзирая на вполне вероятную угрозу ликвидации, жизнь на ипподроме продолжается.
Каждую субботу здесь проводятся рысистые бега, разыгрываются призы, работает тотализатор, в конюшнях кипит жизнь, а на трибуне – страсти. С продуваемой ноябрьскими ветрами трибуны внимательно следят за происходящим завсегдатаи. Теплое кафе с огромными окнами переполнено: на парковке автобус с финскими номерами. Там, потягивая пиво, тоже просматривают бюллетени скачек и тоже делают ставки наши северные соседи. В Финляндии бега – развлечение традиционное.
Конечно, наши бега – это не королевские скачки в английском Аскоте, и дам в шляпках на трибунах не наблюдается. Но азарт, честное слово, не меньший.
Некоторые завсегдатаи не прочь пообщаться с «ДД». Вот одетый по погоде в теплую куртку улыбчивый и разговорчивый Василий: «Я хожу сюда, наверное, всю жизнь, знаю всех лошадей, всех владельцев, всех наездников. Прихожу на все бега, ставлю по маленькой. Место здесь, конечно, прекрасное: центр города, добраться можно без проблем. Жаль, что денег сюда не вкладывают, не развивают ипподром. Сегодня бегут и наши, эстонские, и финские лошади. Я ставлю на финских, но только потому, что там выигрыш больше».
Василий показывает лист бумаги, где расписаны все забеги, номера лошадей, их имена (слово «кличка» применительно к лошади кажется почему-то неуместным и даже обидным). Лист испещрен цифрами, подсчетами... «Вот посмотрите! – восклицает Василий, показывая на список рысаков. – Где наш любимец Ваппер? Говорят, что его сняли с бегов. А почему?»