Cообщи

Миксер: действия России в связи с делом летчиков настораживают

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Свен Миксер.
Свен Миксер. Фото: Mihkel Maripuu

По словам эксперта в области внешней политики и лидера Социал-демократической партии Свена Миксера, освобождение гражданина Эстонии — замечательное событие, однако действия России при разрешении данного вопроса должны слегка настораживать.

Миксер отметил, что с точки зрения правосудия Эстонии и Европейского союза сложно предположить, как следует толковать действия суда Таджикистана, который сначала приговорил Руденко и Садовничего к долгим срокам заключения, однако потом решил освободить их, пишет Postimees.

«Можно истолковать это так, что жалобу рассмотрели и приняли такое решение. А можно истолковать и так, что решающими стали дипломатические факторы, - объяснил он. - В Таджикистане правосудие, несомненно, осуществляется не так, как в Эстонии или Европейском союзе, но насколько это обычно или необычно, не могу сказать. С точки зрения Европы это, конечно, необычно».

По словам Миксера, МИД Эстонии осознавал всю серьезность ситуации и предлагал помощь.

«Поскольку дела граждан Эстонии и России шли параллельно, невозможно выделить, насколько сильно повлияли действия Эстонии и насколько сильно — давление со стороны России», - заявил он.

И все же Миксер добавил, что давление России было заметнее и сильнее, что сыграло свою роль.

При этом Миксер считает, что в своих оценках надо быть осторожными, поскольку несмотря на то, что освобождение гражданина Эстонии было положительной новостью, следует задать вопрос, готова ли Россия применять такие средства воздействия и политическое давление только тогда, когда, по ее мнению, приговор чрезмерно строгий, или в других случаях тоже.

Приговор летчикам повлек за собой задержание не менее полутора тысяч таджиков, работающих в России. Часть из них была отправлена на родину.

Наверх