До сентября нынешнего года закон предусматривал, что защищенное иммунитетом высшее должностное лицо, в том числе депутата парламента, можно задержать в качестве подозреваемого, избрать в его отношении меру пресечения, провести обыск, арест имущества, досмотр и осмотр только после того, как Рийгикогу даст разрешение на составление обвинительного акта.
Исключением являлась ситуация, когда должностное лицо высшего звена задерживалось при совершении преступления первой степени (например, убийства).
В этом случае можно было задержать его в качестве подозреваемого и обыскать и без согласия Рийгикогу. Но избирать меру пресечения, в том числе брать под стражу, без согласия Рийгикогу все равно было запрещено.
Вступивший в силу новый Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает, что предварительное разрешение может дать канцлер права.
"Я мог бы сыронизировать и сказать, что благодарю за доверие - парламент делегировал свою компетенцию в части иммунитета одному лицу - но подобное делегирование вызывает вопросы в свете буквы и духа Конституции", - сказал по этому поводу сам канцлер права Индрек Тедер, отметив, что по сути, иммунитет становится чем-то ничтожным.