Cообщи

Мать-одиночка из Эстонии оказалась в Германии на грани нервного срыва

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Флаг Германии
Флаг Германии Фото: Internet

Проживающей в Германии матери-одиночке из Эстонии Анжелике Эмер пришлось нелегко: собственный бизнес и воспитание сына едва ни привели ее к нервному срыву. Женщина решила бросить свое дело и устроиться на работу, но немецкие работодатели не спешат брать в штат одинокую женщину с маленьким ребенком.

«Если ребенок заболевает – приходится меньше работать, когда меньше работаешь – получаешь меньше денег, пытаешься наверстать в следующем месяце – не остается времени на ребенка», - жалуется 39-летняя Анжелика Эмер, одна из почти полутора миллионов матерей-одиночек в Германии, пишет Deutsche Welle. Когда три года назад у нее появился сын Давид, ей стало не под силу продолжать свое дело – мобильный массажный салон. От предложений до сих пор нет отбоя, но матери-одиночке пришлось сделать выбор в пользу сына, так как пытаясь совместить собственный бизнес с воспитанием малыша, она оказалась на грани нервного срыва.

Анжелика Эмер проживает в городе Карлсруэ, ей посчастливилось устроить сына в детский сад уже с двух лет. Но она все равно не успевала колесить с массажным столом по частным компаниям, отчитываться перед налоговой службой, вести бухгалтерию и деловую переписку. И ведь все – на нервах: хоть бы ребенок не заболел, хоть бы все было в порядке.

«Когда мой сын хочет, чтобы вечером я с ним поиграла, почитала ему сказки, порисовала, погуляла с ним, конечно же, я не могу и не собираюсь ему отказывать, - делится Анжелика. - Участвовать в его развитии мне хочется не менее сильно, чем заниматься любимым делом».

Предпринимательница приостановила свой бизнес, в который вложила много лет, энергии и сил, и отказалась от профессиональной независимости. Сейчас она ищет работу по найму, но владельцы физиотерапевтических кабинетов и спа-салонов не горят желанием брать в штат мать с маленьким ребенком, еще и на полставки.

Анжелика считает, что власти Германии могли бы поддержать матерей-одиночек, почти две трети из которых в этой стране работают. Коль уж не материально и законодательно, то, по крайней мере, по-тимуровски. Например, если бы пару раз в неделю от социальных служб кто-нибудь приходил помочь по дому или посидеть с сыном, ей было бы легче, говорит работающая мама.

Наверх