Маленькая эстонская девочка, мать которой была вынуждена отдать дочку в русскоязычные ясли, в чужой языковой среде перестала говорить.
Эстонская девочка, помещенная в русские ясли, перестала говорить
Женщина, неожиданно оставшаяся одна с двумя детьми, была вынуждена выйти на работу сразу после того, как ей перестали выплачивать родительскую зарплату. «Я написала во все детсады письма с просьбами, можно ли получить место», - рассказала мать порталу Tallinna Postimees (имя женщины редакции известно). Трехлетнего мальчика удалось отправить в мустамяэский детсад, но для полуторагодовалой девочки там места не нашлось.
«Я поискала в Интернете центры дневного ухода за детьми, но многие из них были закрыты, а остальные такие дорогие, что платить за них я бы не смогла», - призналась женщина. По ее словам, плата в таких центрах в несколько раз превышает плату в обычных детских садах.
Навстречу отчаявшейся матери пошла заведующая смешанного эстонско-русского сада, находящегося в центре города. «Только этот детский сад ответил, заведующая предложила мне поместить дочь в русскоязычную ясельную группу, пока не освободится место в эстонской группе», - рассказала женщина. Другого варианта у нее не было, поэтому в апреле этого года женщина приняла предложение. Однако в чужой языковой среде ребенок перестал говорить.
«До этого она начинала потихоньку говорить, но после похода в ясли просто больше не говорила», - рассказала женщина. Мать не удивлена такой реакции ребенка: «Она же там ничего не понимала, что ей говорят».
Осенью ребенку дали место в эстоноязычном детском саду, но теперь девочка, по словам матери, говорит меньше, чем ее ровесники.
Женщина добавила, что для того, чтобы получить место в эстонской группе, ей пришлось очень постараться. «Я обошла все мустамяэские детские сады, в одном из них появилась новая группа. Я оказалась в нужное время в нужном месте, - сказала мать. - Теперь ребенок снова веселый и начал говорить».
Несмотря на то что нахождение в русской ясельной группе травмировало ребенка, у женщины нет претензий к детскому саду. «Эта заведующая единственная поняла мое положение, с ее стороны было очень мило, что она согласилась принять ребенка».