Cообщи

Ветеринару в Эстонии приходится лечить питонов, обезьян и прочих экзотических животных

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Летучая мышь с переломом крыла. Операция прошла успешно.
Летучая мышь с переломом крыла. Операция прошла успешно. Фото: "МК-Эстония"

Ветеринар и специалист по экзотическим животным Александр Семенов прошлым летом лечил животных в Африке. Но и на родине у доктора нет недостатка в экзотических пациентах, пишет "МК-Эстония".

Главная ошибка людей, стремящихся обзавестись экзотическим животным, - несерьезное отношение к условиям содержания. Человек не дает себе труда обустроить террариум для пресмыкающихся, где поддерживалась бы высокая влажность и естественная для тропиков температура +28, не пытается наладить соответствующий рацион.

«У меня была пациентка-обезьянка, которую хозяин кормил исключительно бананами, - рассказывает Александр Семенов. – В зоомагазине не объяснили, а покупатель опирался на детские представления. Но на воле рацион обезьяны состоит минимум на 60 процентов из насекомых и включает 20-25 наименований различных видов пищи в день».

Однажды в клинику принесли 8-месячного питона, который ничего не ел... с самого рождения.

Его хозяин был наслышан, что питоны могут не есть в течение 6 месяцев, и вообще не кормил свою змею более полугода.

Бывают и забавные случаи. «Однажды мне позвонил молодой человек: «Доктор, у меня шиншилла задыхается!» - рассказывает Александр. – Привез на осмотр. Я подхожу и чувствую, что сам начинаю натуральным образом задыхаться. Молодой человек опрыскал себя таким количеством парфюмерии, что находиться рядом было просто невозможно».

Самый маленький пациент доктора Семенова весил всего 13 граммов. Это был леопардовый геккон с камнем в желудке. Чтобы сделать крохе анестезию перед операцией, доктор смочил ватку раствором, положил ее в резиновую перчатку, посадил туда геккона и зажал край, чтобы ящерица надышалась паров. Если бы такому малышу сделали подкожную инъекцию, он умер бы от шока. Всего 87 граммов весила летучая мышь с переломом крыла, которая после лечения снова смогла летать.

Среднеазиатские черепашки, привычные к сухому, жаркому климату, редко у кого живут в специальном террариуме. Их пускают бродить по квартире, и рано или поздно черепаха попадает в беду: ее чем-либо придавливают или на нее наступает кто-нибудь из гостей. Сломанный панцирь восстановить очень сложно. Доктор Семенов показывает фото черепахи, панцирь которой он склеивал специальным клеем, подгоняя кусочек к кусочку. Срослось!

Однажды грибники принесли доктору сухопутную черепаху, найденную в лесу. К панцирю бедняжки была привязана палочка с наколотым кусочком паприки, который постоянно находился перед ней. Черепаха шла за этим кусочком в лесной чаще и обязательно погибла бы. Невероятно жестокий способ избавиться от животного...

Один из клиентов ветеринарной клиники, владелец черепашки, вообразил отчего-то, что черепаха должна питаться, как и он сам, три раза в день (на свободе черепаха питается два-три раза в неделю).

Разумеется, любимица толстела с такой скоростью, что панцирь за ней не успевал и давил, как тугой корсет. А определить ожирение у черепахи, практически целиком скрытой под панцирем, задачка не из простых.

Бывают случаи драматичные. Один змеевладелец был очень привязан к своей змее, заботился о ней, кормил ее живыми мышами – по одной в неделю, а в день рождения решил побаловать питомицу и запустил к ней аж четырех мышей, и она съела всех. Но змеи очень консервативны, в том числе и в пищевых привычках. Желудок змеи не справился с четырехкратно увеличившимся обедом, мыши закальцинировались в желудке змеи и застряли. Пришлось делать операцию.

Не повезло и другой змее, которой невнимательный хозяин дал кусок рыбы с костью, проткнувшей змею насквозь. Но и ее спасли!

Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония».

Наверх