Журналист, публицист и писатель Марина Костенецкая в интервью TVNET заявила, что Владимир Линдерман, организовавший акцию по сбору подписей за русский язык как второй государственный, никто иной как политический наркоман, действующий исключительно в своих интересах.
Борца за русский язык назвали политическим наркоманом
"Линдерман - профессиональный "революционер". Во время Атмоды он был на стороне народного фронта, полностью выступал против тоталитарного режима. Кончился тот период, прошла революция и Линдерману скучно. Без революции жизнь - не жизнь. Он уехал в Россию, там включился в борьбу национал-большевиков у Лимонова, боролся против Путина, за светлое будущее кого-то. Попал там в тюрьму, а потом с гордостью вспоминал, что его там называли Лениным, ведь у него отчество "Ильич". Лениным ему нравилось быть. Его депортировали в Латвию. И здесь нужно быть революционером.
Он политический наркоман, ему нужна постоянная доза. Если он откроет газету, и не увидит там своего имени, у него начнется ломка. Человек живет тем, что привлекает к себе внимание, а его используют силы, цель которых - дестабилизировать ситуацию в Латвии", - считает Костенецкая.
В тоже время Костенецкая заявляет, что огромная ошибка правящих властей в том, что "Центр согласия" не приняли в коалицию. "Уперлись как бараны - с одной стороны латыши, с другой русские. Я не вижу возможности эту пропасть преодолеть, уперлись обе стороны. И этим процессом ловко дирижирует какая-то третья силы. Русские ходили подписываться против унижения, в котором жили в течение 20 лет, а не за русский как второй государственный", - говорит.
Также Костенецкая полагает, что людей, которые подписались за русский язык, выставили врагами латышского народа. "Народ разводят. Политический наркоман Линдерман - это инструмент для разводки, и этим пользуются третьи силы", - говорит Костенецкая.
На вопрос, подписывалась она или нет, Костенецкая ответила отрицательно. "Зачем латышам и русским было платить 2 миллиона латов, зная, что референдум провалится. И это еще ухудшит отношения между народами. Нужно было воспользоваться возможностью начать диалог, а не пинать "Центр согласия" от власти, когда за него столько людей проголосовали", - говорит она.
"Латыши придумали перевести все школы на латышский язык. Это как в Германии - все школы немецкие. Все турки учатся на немецком. И какой толк, мира-то нет. Проблема не решена. Насильно выученный язык - бомба замедленного поколения. И сейчас выросло поколение, которое великолепно владеет латышским языком, а им говорят, что власти вы не нужны, важны только ваши налоги. Это еще опаснее для страны", - говорит Костенецкая.
"Я остаюсь на своей позиции. Я была против советского режима. И сейчас я против режима, когда людей не пускают во власть только за то, что они русские. Дом, разделенный надвое, не устоит - это библейская мудрость. Вот это и есть та правда, которую они забыли. Не я это придумала, это в Библии написано", - говорит писатель.
По мнению Костенецкой, сбор подписей только расколол общество и не принес ничего хорошего.