Интересно, если бы на пути к залежам фосфоритов находились бы дома самих инициаторов идеи или их родителей, то как тогда разъяснялась бы эта идея? Не уверена, что так же интенсивно. Но я считаю разумным решение предприятия VKG о том, что они не будут ходатайствовать о получении разрешения на проведение разведработ на предмет возможной добычи фосфоритов в Вирумаа.
Решение о том, что фосфориты в нашей стране не подлежат добыче, было принято на государственном уровне много лет назад. Оно было продуманным, учитывало мнение местных жителей и состояние окружающей среды. Конечно же, эстонский фосфорит нашел бы мировой рынок сбыта, но такой проект слишком дорого обошелся бы нашей природе и жизненной среде.
Что же повлияет на повседневную жизнь людей, если начать добычу фосфорита в Вирумаа?
Раквереское месторождение имеет площадь около 1000 квадратных метров, в основном это Ляэне-Вирумаа, немного захватывает Ида-Вирумаа. Слой фосфоритов находится на глубине до 200 метров, его толщина колеблется от 2 до
12 метров. По оценке экспертов, в северной части месторождения имеются признаки погребенных долин и карстовых зон. Большая часть раквереских запасов находится на возвышенности Пандивере и у ее подножья. Множество источников вокруг Пандивере питают местные озера.
С разработкой залежей фосфорита неизбежно связано осушение подземных вод, что скажется на водоемах региона, речь может идти даже об исчезновении некоторых подземных водных слоев.