– Видели ли вы сценарий? У Нолана он засекречен: отдайте Таллинн, а что мы будем снимать и как показывать город – не ваша забота. Нормально ли это?
– Все говорят только о том, что Таллинн может выйти на мировую сцену. Удивительно, что никого не интересует, каково место Таллинна в этом сценарии. Я этот вопрос задал кинематографистам. Как известно, Лаагна-теэ и Горхолл не являются самыми известными достопримечательностями Таллинна. Я спросил, почему бы вам не снять в Старом городе или на Пирита-теэ?
– Что же услышали в ответ?
– Сценарий засекречен. Я так понял, что нет даже никакой уверенности в том, что слово «Таллинн» будет хоть раз произнесено в этом фильме.
Этим вопросом я озадачился и через медиаканалы. Может быть, по сюжету – это будет город после ядерной войны?
В ответ только я получил порцию критики в свой адрес: мол, почему это я позволяю себе вмешиваться в творчество великого режиссера. Сюжетная линия и творческие находки автора мне, разумеется, не интересны. Меня волнуют, как Таллинн будет выглядеть в этом фильме. Судя по всему, мы этого не узнаем до самой премьеры.
– А если завтра Спилберг захочет снять в Таллинне город-призрак?
– Мне тоже интересно. В этом случае мы тоже услышим и увидим поддержку президента, правительства Эстонии и требования в отношении мэрии, что мы должны принять все условия?