После публикации на страницах нашей газеты истории о PR-директоре известной в Эстонии музыкальной группы «Мэй Дэй» Сергее Крутихине, перенесшем операцию на легком после пневмонии, экспертная комиссия по надзору за качеством лечения Департамента здоровья провела расследование этого случая.
Диагноз шоумена стал причиной расследования
С редакцией «ДД» связался руководитель экспертной комиссии Пеэтер Маардна и рассказал, что, согласно заключению экспертов, главной причиной того, что жизнь молодого человека оказалась в опасности, стал человеческий фактор. По мнению врача, в первую очередь некоторое легкомыслие по отношению к своему здоровью проявил сам Крутихин.
Маардна рассказал, что после появления материала, несмотря на то, что Крутихин еще не успел обратиться к экспертам с жалобой, комиссии было приказано провести расследование. «Я получил выписку из карты пациента и могу сказать, что семейный врач в случившемся не виноват. После первого обращения, которое было 3 ноября, доктор назначил пациенту лекарство и велел прийти через три дня, чтобы сдать анализы. Однако пациент не явился, а пришел только недавно, после уже перенесенной операции. Я уверен, что, если бы пациент принимал назначенные врачом лекарства и пришел в нужный день, пневмонии можно было бы избежать. Человек должен сам заботиться о своем здоровье, это, прежде всего, касается его лично. А обвинять семейного врача тут нет никаких оснований», – сказал Маардна.
По словам самого Крутихина, семейного врача он ни в чем и не обвиняет. Он уточнил, что в день первого визита ему велели принимать ACC, ибупрофен и еще какие-то препараты от простуды, которые он уже и так принимал. Шоумен не помнит, чтобы доктор направляла его на анализы, по его словам, рекомендация врача звучала так: если не пройдет через неделю, приходите снова. «Как-то так было сказано. Но дойти до врача я не успел, потому что как раз через неделю меня сильно скрутило, и я обратился в скорую помощь», – напомнил Сергей.
О том, почему скорая не заподозрила неладное, а пыталась лечить Крутихина от радикулита, еще в прошлый раз сказала руководитель лечебной части Катрин Коорт: на место выезжала медсестра-руководитель бригады и действовала она в рамках лечения, назначенного семейным врачом. Маардна же, изучив окончательный диагноз Крутихина, сказал, что особых хрипов при такой форме болезни могло и не быть.
На вопрос, собирается ли он обжаловать заключение экспертов, музыкант пожимает плечами: «А смысл?», но потом все же берет время на размышление.
К счастью, все закончилось благополучно и Сергей Крутихин поправляется. Мы же присоединяемся к пожеланию доктора Маардна: каждый человек должен с большим вниманием относиться к своему здоровью. Добавим только, что иногда стоит быть чуть более настойчивым, если от назначенного лечения лучше не становится, а врачи не проявляют особенной активности.