Также ей сказали, что она все-таки может получить паспорт, если откажется от российского гражданства. Однако для Алли это было бы неразумным решением, поскольку без российского паспорта жить в Абхазии очень трудно.
«Государство должно обращаться со своими людьми справедливо, и если государственные чиновники ошиблись, то в ходе исправления ошибки не должны страдать люди. Это подрывает доверие людей к государству», - сказала тогда Керсти Кальюлайд, комментируя историю семьи Рутто. Канцлер юстиции Юлле Мадизе также неоднократно поднимала эту тему.
Согласно предложенным поправкам к Закону о гражданстве, люди, которые получили гражданство Эстонии по рождению на ошибочных основаниях, в дальнейшем не должны будут доказывать, что отказались от другого гражданства, и их гражданство будет считаться действительным без каких-либо условий.
В рамках законопроекта, который был направлен на согласование на минувшей неделе, государство признает гражданами ЭР по рождению потомков оптантов, которых ранее государство уже признавало гражданами по рождению. И они смогут даже сохранить российское гражданство.
Логика простая: у людей, получивших гражданство по рождению, никто не может отнять его, и человек должен сам выбирать, от какого гражданства отказываться. Если же он этого не сделает, санкций не последует.
Изменения в Законе о гражданстве коснутся 59 человек, которые получили гражданство по рождению в период 2003-2015 гг. в рамках оптации. Однако проблему абхазских эстонцев, которых гораздо больше, эта поправка к закону решит только частично.