Cообщи

Ильвес: отсутствие морального компаса вызывает беспокойство

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Тоомас Хендрик Ильвес.
Тоомас Хендрик Ильвес. Фото: Margus Ansu

По мнению президента Тоомаса Хендрика Ильвеса, отсутствие внутреннего морального компаса, который определяет, что позволительно, а что нет, вызывает довольно серьезные беспокойства.

«Мы должны гораздо больше, чем раньше, уделять внимание этике. Мы думаем, что пока наши поступки не наказаны в уголовном порядке и не доказаны судебно, нет никакой проблемы», - сказал глава государства в новогоднем интервью каналу ЭТВ, передает ERR Uudised.

«Должно быть внутреннее чутье, мы не можем ограничиваться тем, что конкретное поведение определяется твоим костюмом и цветом обуви. Этикет создан для того, чтобы сокращать число конфликтов, а не провоцировать их. Но если человек придерживается мнения, что пока он ведет себя согласно книге по этикету, все в порядке, такие проблемы у нас будут», - отметил президент.

«Не хватает скорее этического компаса и осознания, что большинство недопустимых вещей не прописаны в законе. В законе приведены самые экстремальные примеры, однако обман людей не денежными средствами, а другим способом, просто неэтичен. В тюрьму за это не сажают, но это так же плохо, как обманывать кого-то в финансовом плане», - сказал Ильвес.

«Если рассматривать все эти скандалы, то я считаю, что очень многие задумались, как лучше вести себя и как воспитывать своих детей так, чтобы они так не поступали», - подчеркнул глава государства, намекая на скандал вокруг видов на жительство.

«С другой стороны, очень хорошо, что теперь мы знаем об этих вещах — это лучше, чем если бы мы не знали. По-моему, нас отрезвило то, что поведение людей, которые казались этичными и чистыми и в смысле закона не сделали ничего плохого, оставляет желать лучшего», - добавил Тоомас Хендрик Ильвес.

Наверх