Хотя в Ору муниципальное предприятие также продолжило работу, как прежде, юридически ситуация здесь совсем иная. Как объяснила Илье Дашкину сотрудница OSK Grupp, фирма не учитывает расходы на обслуживание каждого дома отдельно. При этом она имеет договора на обслуживание с каждым отдельным собственником, то есть действует так, будто квартирных товариществ не существует. Это подтвердил и член правления муниципального предприятия OSK Grupp Леонид Хокконен.
“Наше предприятие действует с 97-го года, и основная масса договоров была заключена еще в то время с каждым клиентом отдельно”, - сказал он.
По словам руководителя OSK Grupp, в доме, где живет Илья Дашкин, еще до создания КТ, пытались проводить собрания, но на них приходили два-три человека.
“В последний раз мы собирали собрание перед тем, как должно было вступить в силу принудительное, скажем так, создание квартирного товарищества, - рассказал Леонид Хокконен. - Потом, в 18-м году, когда уже сформировалось квартирное товарищество, собрание не смогло состояться - опять же, кворума не было. По-моему, три человека пришло”.
Леонид Хокконен говорит, что многим людям, особенно пожилым, совершенно не интересно, что уже два года у них в доме другая форма собственности, и нужно провести собрание, выбрать правление и управлять своим домом самостоятельно.
“Собрания во многих домах проходят одинаково - люди начинают говорить, что все плохие, начинают вспоминать советское время, нынешнее время, обвиняют всех, и государство в том числе, и не хотят принимать никаких решений”, - говорит руководитель муниципального предприятия.