- Где происходили сборы - на кухнях или в квартирах?
- Обычно на кухнях, мы вместе готовили еду и проводили время. На некоторых кухнях есть более новые холодильники и плиты, поэтому хранить и готовить еду там удобнее. Согласно правилам, одновременно на кухне могли находиться три человека. Это правило установили через две недели после введения чрезвычайного положения, сначала такие сборы были разрешены.
За пределами общежития мы не собирались, по одному общались с другими студентами из общежития. Выходили из общежития максимум по двое и самым увлекательным занятием был поход в магазин. Также осмеливались гулять, видели, что у речки собирались рыбаки, а компании устраивали там пьянки.
- Многие эстонские студенты вернулись на родину. Почему вы не уехали?
- Сейчас у многих нет возможности вернуться на родину. У нас по-прежнему идут лекции, пусть и в интернете, но на родине это означало бы ночные лекции. В странах некоторых студентов коронакризис еще ужаснее и они, например, боятся заразиться в аэропорту. Всем скучно, все скучают по своим родным, но теперь вынуждены жить со своими так называемыми новыми семьями в общежитии.
- Что вы почувствовали, когда увидели опубликованные скриншоты из соцсетей студентов?
- Это шокировало. И напугало студентов, больше никто не осмеливаются говорить, все стали осторожнее в плане комментирования ситуации. И первоначальная версия, что вспышка коронавируса произошла из-за вечеринки в общежитии, была пугающей, поскольку никаких праздников не было, мы несколько недель избегали массового скопления людей.