Если собрать отрывки доступной информации в одну картину, можно предположить, что стратегическим направлением деятельности арестованного руководителя внутреннего контроля КаПо Индрека Пыдера и его окружения было бюро по борьбе с отмыванием денег, пишет в своем анализе ситуации на страницах «Дня за Днем» журналист Виркко Лепассалу.
«День за Днем»: контролер КаПо подбирался к бюро по борьбе с отмыванием денег
Как стало известно из заслуживающих доверия источников, еще прошлой весной Пыдер и компания собирали данные на некоторых сотрудников бюро. Этим занимался внутренний контроль полиции, руководитель которого Меэлис Таниэль, также находящийся под подозрением, был также начальником жены Пыдера. Очевидно, что если бы внутренний контроль полиции сумел бы найти что-то компрометирующее на коллег из бюро, то на место убранного сотрудника бюро пришел бы кто-то из людей Пыдера.
В задачи бюро по борьбе с отмыванием денег входит препятствование отмыванию денег и финансированию терроризма. То есть речь идет о довольно влиятельном учреждении, которое во многих государствах само имеет статус спецслужбы (так называемой финансовой разведки). Если предположить, что в руки одной «семьи» могли попасть внутренний контроль КаПо, внутренний контроль полиции и бюро по борьбе с отмыванием денег – согласитесь, такая схема производит впечатление!
Ведь такая сфера преступной деятельности как легализация капитала путем отмывания денег и вывод из России капитала сомнительного происхождения, вызывает огромный интерес у многих денежных мешков.
Автор анализа делает вывод: против описанной выше круговой поруки существует простое средство. Внутренний контроль не должен входить в систему КаПо. В его составе должна происходить регулярная ротация. И конечно, желательно, чтобы внутренний контроль регулярно отчитывался перед комиссией Рийгикогу, которая осуществляет надзор за спецслужбами.
Полную версию статьи читайте в еженедельнике «День за Днем».