Вместо правосудия - нарушение закона?
Вице-канцлер Хярманд подчеркивает, что пока договор аренды является действительным, арендодатель обязан гарантировать, чтобы площадь использовалась по назначению. То есть если квартира арендована с целью проживания в ней, то в любом случае считать нарушением договора можно и то, что жилплощадь начинают использовать третьи лица.
«Как юрист я считаю, что нарушившим договор является владелец квартиры. Если арендодатель нарушает свои обязанности, то у арендатора есть право использовать средства правовой защиты, вытекающие как из договора, так и из закона, в том числе требовать исполнения договора или компенсации ущерба. Нужно учитывать и то, что кроме требований гражданского права, самовольно вторгшийся в квартиру человек может быть привлечен к уголовной ответственности, - напоминает Хярманд. - Поэтому описанное в СМИ «простое решение» может на деле принести арендодателю, наоборот, дополнительные проблемы, и меры, принятые для обеспечения правосудия, в итоге приведут к нарушению закона».
Соответственно получается, что если договор с должником арендатором расторгнут, то арендодатель имеет полное право заключить новый договор аренды с новым арендатором, который в свою очередь приходит к себе домой. Обнаруживает там другого арендатора, который в итоге отказывается проживать с нашим партнёром «Константином и его друзьями».
По ее словам, она понимает, что требовать своего через суд может показаться сложнее, но бояться этого не стоит. «Тут можно напоминать себе, что мы выбрали путь правового государства для обеспечения равных прав обеих сторон в любой ситуации», - подытоживает вице-канцлер Хярманд.
Комментарий юриста Андрея Вестеринена:
К сожалению, вице-канцлер совершенно не вдается в подробности статьи 266-й Пенитенциарного кодекса «Самовольное проникновение и невыполнение требования о покидании». Если договор с должником-арендатором расторгнут, то арендодатель имеет полное право заключить новый договор аренды с новым арендатором, который в свою очередь приходит к себе домой и обнаруживает там другого арендатора, которого никто не вынуждает покинуть помещение. Предыдущий арендатор сам добровольно приходит к решению покинуть квартиру.