Премьер-министр Андрус Ансип посчитал достойным глубокого сожаления тот факт, что переписка Ханнеса Румма попала в руки центристов. И даже сослался на то, что тайна переписки охраняется Европейской конвенцией по правам человека и – страшно подумать! – эстонской Конституцией.
Реплика: когда Ансип начнет заступаться за «Ночной дозор»?
Как приятно, когда глава правительства наконец-то вспоминает о наличии таких замечательных документов! С нетерпением ждем, когда с таким же серьезным лицом по этому поводу нам прочитает проповедь и президент Ильвес.
Было бы, конечно, куда замечательнее, если бы премьер-министр заговорил об этике и тайне частной переписки не тогда, когда представился случай пнуть недружелюбную ему партию, а, к примеру, после того, как портал Delfi опубликовал переписку «Ночного дозора».
Согласитесь, было бы красиво, если бы наши моралисты от власти демонстрировали одинаковое отношение к нарушителям закона вне зависимости от того, кто его нарушает? Да, Госпрокуратура в итоге возбудила дело о нарушении тайны корреспонденции в случае с «Дозором» и Delfi, но до этого Пыхьяская префектура отказалась его возбуждать ввиду «отсутствия основания для уголовного производства». И что-то мы не слышали по этому поводу осуждающих комментариев премьера.
Было бы еще чудеснее, если бы премьер-министр и иже с ним почаще вспоминал Европейскую конвенцию по правам человека и Конституцию Эстонии, когда речь идет о проблеме гражданства, русских школах и других близких нашему сердцу пустяках. Ибо переписка товарища Румма и копание товарища Тообала в чужих письмах нас, честно говоря, мало возбуждают – в крайнем случае, вызывают легкое отвращение. Как, собственно, и морализаторство премьер-министра.