Пост заместителя председателя Социал-демократической партии, который в результате объединения занял экс-лидер Русской партии Станислав Черепанов, вызвал вопросы у такого количества людей, что придется как-то отреагировать на них в газете.
Реплика: И все-таки: не место красит человека?
Итак, откуда вдруг такой подарок? Признаюсь, и меня во всей этой истории с объединением больше всего удивило именно это. Ни количество голосов, которое Русская партия собирала на выборах в последнее время, ни политическая или общественная активность самого Черепанова, который, будучи человеком занятым, давно задвинул партийную работу на задний план, не позволяли автоматом рассчитывать на столь высокий пост. Объяснение, судя по всему, состоит из двух частей: идеалистической и циничной.
Идеалистическая: таким образом социал-демократы показали, что новоприбывшие не затеряются без следа в их рядах и могут рассчитывать на видное и завидное место в избирательном списке. Социал-демократической партии нужны были русские голоса, а Русской партии нужно было думать о будущем, и обе воспользовались случаем. Конечно, брать со стороны несколько увядшие кадры не так перспективно, как растить их в своих рядах. Но выращивать молодую политическую поросль, будучи в оппозиции и в государстве, и в столице, трудно.
Будем говорить честно: из ниоткуда русские политики государственного уровня не возьмутся, компетентность возникает там, где есть возможность эту компетентность нарабатывать. Кто знал бы сегодня Дениса Бородича как политика, если бы центристы не дали ему сначала проявить себя на городском уровне? Социал-демократу Вадиму Белобровцеву не повезло: коалиция в Таллинне распалась, не дав ему развернуться на посту вице-мэра. В противном случае, не сомневаюсь, его результат на последних выборах был бы значительно более впечатляющим. Нарастить свою русскую команду до следующих выборов за счет совсем желторотых новичков соцдемы не успеют. А Русская партия в этом смысле явление интересное: при редкостной пассивности в ее рядах есть достаточно много интеллигентных людей. А место в партийном и избирательном списке тоже многое значит, как ни крути.
И тут мы подходим к циничной составляющей нашего объяснения. На то, чтобы проверить, красит ли место человека, членам Русской партии (многие из них в результате объединения вошли также в правление, собрание уполномоченных и руководство региональных отделений), оказывается, отведено совсем немного времени. Процесс объединения будет завершен после того, как 29 января его одобрит конгресс Русской, а 19 февраля – Социал-демократической партии. А уже в ноябре состоится переизбрание руководящих органов Социал-демократической партии.
Чтобы доказать, что и они красят отведенные им в результате объединения места, новеньким придется работать, не жалея сил. Если кто-то из них справится с этой задачей, значит, что бы ни говорили скептики, от объединения действительно выиграли и социал-демократы, и Русская партия, и избиратели. Если нет – что ж, в стане противников подобных союзов прибудет, а Евгений Осиновский и Вадим Белобровцев могут не опасаться конкуренции…