Для того, чтобы достойно противостоять России в информационной войне, Эстония должна давать больше официальной информации о себе на руском языке в интеренете, не бояться приглашать в страну российских журналистов и элиту. Этому учил еще Сталин, так делает сейчас и Путин, и это правильно, сказал директор Балтийского центра исследований России Владимир Юшкин в передаче «Треугольник» на канале ETV2.Об этом сообщает Rus.err.
Юшкин: Эстония сейчас проигрывает информационную войну России
Какими методами Россия ведет информационную войну против Эстонии?
Юшкин: Методы информационной войны не изменились с давних времен. Этих методов как минимум шесть. Это лоббирование, это дезинформация, это слухи, пропаганда, агитация и шантаж.
Если мы будем рассматривать операции информационной войны против Эстониии, то их существует два типа. Первый - это создание отрицательного имиджа Эстонии среди мировой элиты и массового сознания. Здесь обычно разыгрываются две мелодии: это возрождение фашизма и наступление на права русских в Эстонии. И второй тип этих операций - это информационная блокада Эстонии. Если посмотреть информацию об Эстонии в печатных, а особенно в электронных СМИ, то она либо негативная, либо ее просто нет. Это отсутствие позитивной информации, усиливает первый тип операций, то есть создание негативного образа Эстонии в мире.
Все постсоветское пространство имеет ту особенность, что здесь присутствует русская диаспора. Поэтому вторая задача работы на Эстонию —это зомбирование населения, создание определенного образа России и эстонской жизни для этой диаспоры. Потому что в конечном итоге, задача и Русского мира и информационного проникновения в массовое сознание россиян состоит в том, чтобы создать внутри российской диаспоры во всех странах политические организации, которые способны сплотить диаспору. Создать политическую организацию, дать ей возможность пройти в законодательный орган власти и начать решать легальным путем политические вопросы внутри целого ряда государств. Это конечная задача всех этих усилий.
Есть ли в истории какие-то примеры, где это удалось?
Юшкин: В Израиле треть кнессета - русскоязычные. Пожалуйста, в такой стране - Ближний восток - выходцы из России имеют треть в парламенте.
Болезнь всех российских диаспор по всему миру состоит в том, что они всегда очень плохо сплачивались, уже начиная с первой волны эмиграции - они никогда не создавали политических институтов. Они выбирали себе политического партнера среди местной элиты. Ситуация в Израиле - это большая специфика самой еврейской диаспоры, неважно, что она русскоговорящая.
Ситуацию с российской диаспорой нагладно иллюстрирует создание в Эстонии Русской партии, у которой минимальный электорат. В то же время, у Центристской партии, эстонской изначально, очень большой русский электорат. То есть русская диаспора очень разумна - она выбирает себе сильного политического партнера из местных крупных партий. И это, наверное, самый разумный тип поведения.
Россия ведет против Эстонии информационную войну... А Эстония как-то отвечает на эти попытки?
Я уже тысячу раз писал и говорил с министрами, что, мол, что же вы делаете? Неужели нет денег пригласить ведущих российских журналистов? Ко мне иногда приезжают очень компетентные люди из России и узнают, что в Эстонии, оказывается, можно электронной карточкой платить в киоске, что здесь вообще электронное государство. Вот недавно Сатаров приезжал... Они все считают, что здесь непонятное какое-то захолустье.
Я долго пробивал, чтобы и минобороны и МИД имели русскоязычную версию сайта, чтобы наша информация была доступна хотя бы журналистам, которые пишут об Эстонии. Им заказывают какой-то негативный сюжет, а они даже не знают, где посмотреть объективную точную информацию об Эстонии.
Честно говоря, к нам надо приглашать элиту. На это не надо жалеть денег. Это еще Сталин учил делать. Он приглашал великих писателей, когда в России в полном расцвете был ГуЛАГ, а писатели потом писали, что Россия - уникальная страна и пример для подражания. Вот так заморачивали мозги. То же делает сейчас и Путин. Но это нормальная работа. И мы тоже должны так делать.
А пока мы эту информационную войну проигрываем?
Мы сейчас проигрываем, да, к сожалению.