По словам Смирнова, призыв в Чечне все же шел, но части там формировались только контрактниками, в том числе из местных жителей, но число этих контрактников называть отказался. Отвечая на вопрос, почему молодые люди из этой северокавказской республики не отправились служить, замначальника Генштаба заявил, что для этого "необходимо наладить учет граждан, также должны быть созданы и должны заработать медкомиссии".
О том, что молодые жители Чечни не служат в российской армии, стало известно по итогам весеннего призыва 2011 года. Комментируя ситуацию, анонимный источник в Генштабе тогда заявил, что военное руководство просто не хочет обучать "потенциальных боевиков".
Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров назвал эти высказывания представителя Генштаба "провокационными", продиктованными желанием "разыграть чеченскую карту".
Стоит отметить, что в ходе минувшего призыва в армию также практически не забирали жителей Дагестана. В войска отправили всего 121 человека из этой северокавказской республики, причем большинство из них были лицами славянской национальности. Вероятнее всего, это связано с непростыми взаимоотношениями, которые складываются в армии между дагестанцами и их сослуживцами других национальностей. По этой причине в армии, наряду с "дедовщиной", вошел в обиход новый термин - "даговщина".
Военные не нарадуются: срочников с высшим образованием стало больше
Смирнов также отметил, что в настоящее время в рядах российской армии проходят службу 70 тысяч срочников, имеющих диплом о высшем образовании. "Нас радует, что большое количество граждан, имеющих высшее образование, мы призываем на военную службу. Мы весной призвали 43 тысяч, а осенью - 26 тысяч (граждан с высшим образованием) В сумме это значительное количество", - отметил он.