После самоубийства солдата срочной службы Алексея Логвиненко было много разговоров о том, откуда он взял боевой патрон, которого у солдата не должно было быть. Однако те, кто прошел армию или служит до сих пор, уверяют, что достать патрон – плевое дело, потому что это практически не подлежит контролю, пишет «МК-Эстония».
Украсть патрон в армии – плевое дело
У Алексея Логвиненко возможность совершить суицид была несколько раз. Силы обороны Эстонии не исключают, что поступок Алексея был обдуманный, так как последние учения с применением боевых патронов, на которых можно было «добыть» патрон, проходили аж в октябре 2011 года.
«Украсть патрон в армии – это как два пальца об асфальт, – рассказывает Дмитрий, который проходил два года назад срочную службу в том же Палдиски. – У нас пацаны столько их привезли домой... Даже взрывпакеты умудрялись выносить! Во время учений за этим никто не следит.
Конечно, взрывпакет стащить сложнее, но, как показывает практика, возможно».
Представители палдиской военной части, где служил Алексей Логвиненко, не стали отрицать, что на стрельбище солдаты могут с легкостью украсть патроны. «Солдат может не попасть в мишень, а именно сколько выстрелов было сделано, сосчитать невозможно. Гильзы тоже никто не считает, их просто собирают после учений и увозят», - рассказывает командование и обращает внимание на то, что кража патрона является преступлением, за которое можно попасть под суд.
Об этом, кстати, солдатам постоянно напоминают, но пока до такого принципиального наказания дело не доходило.
Полная версия статьи – в еженедельнике «МК-Эстония»