Cообщи

Правящая коалиция собирается признать «борцов за свободу» в День независимости?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Урмас Паэт.
Урмас Паэт. Фото: Peeter Langovits

Решение о признании эстонских борцов за свободу может быть принято в Рийгикогу 24 февраля, в День независимости, пишет Postimees.

Правящая коалиция потихоньку продолжает готовиться. Соответствующее обещание вписано в коалиционный договор, в IRL и Партии реформ считают, что дело нужно довести до конца. В то же время тема остается весьма деликатной.

Министр иностранных дел Урмас Паэт прямо говорит: «Не секрет, что и сейчас существуют силы, которые хотят – и в том числе при помощи лжи и злонамеренных действий – заклеймить Эстонию как маленькое отвратительное нацистское государство». В декабре прошлого года на Delfi появилась новость «В немецкой форме» о признании воевавших на стороне Германии борцами за свободу, что разозлило многих в Эстонии и за рубежом.

На самом деле, в заявлении речь не идет о форме, мундирах и сторонах. Неслучайно на прошлой неделе премьер-министр Андрус Ансип заявил на открытии галереи памяти жертв Холокоста: «У эстонского правительства нет никаких намерений оценить чьи-либо заслуги перед Эстонской Республикой или раздавать титулы борцов за свободу, исходя из мундира, который кто-то носил».

То же утверждает и новоявленный председатель IRL Урмас Рейнсалу. Формулировка планируемого заявления пока детально не определена, однако, очевидно, в текст не будет даже термина «борец за свободу». Возможно, будет использован термин «борец сопротивления» или «деятели за свободу Эстонии», или речь пойдет о лицах, которые действовали во время оккупации во имя восстановления Эстонской Республики.

Речь также не пойдет о том, кто на какой стороне воевал. С точки зрения эстонского государства, все те режимы были оккупационными. Министр иностранных дел Паэт пояснил: «Мы говорим о всех людях, которые боролись за восстановление демократической Эстонии. Сюда входят и те, кто сопротивлялся мирными средствами, и политзаключенные, все».

Наверх