Следует, видимо, поблагодарить Черепанова и Афанасьева за то, что, воспользовавшись последним вниманием к себе СМИ, они потратили его на обращение к этому главному вопросу страны. Однако на этом мои благодарности заканчиваются, и начинаются нарекания.
Во-первых, Лаар насчитал для ЭР не одну, а три оккупации. Какая из них имеется в виду?
Во-вторых, господа, если уж взялись озвучивать чужие мысли, то делайте это с указанием автора и добросовестно. Потому как юридический вывод о том, что «оккупация» - это вопрос веры, принадлежит мне, и был мной озвучен на круглом столе 6 ноября 2006 года, по поручению которого я подготовил соответствующий меморандум в Рийгикогу по поводу четырех законопроектов, касающихся Бронзового солдата. Там же содержалась и мысль о том, что до судебного решения продавливание темы «оккупации» в законодательство недопустимо, так как нарушает свободу убеждений. Причем брутально – силой государственного принуждения.
В-третьих, предложенный мной перевод дискурса в «вопрос веры» и есть мораторий, так как приличные люди о вопросах веры не спорят. Поэтому, любезные господа, моим багажом вы воспользовались без разрешения и крайне неловко. Но хватит об этом.
То, что Черепанов наконец-то соединился в рядах СДПЭ со своим ментором Пихлем, может только радовать. Меньше вопросов. Поэтому не удивительно, что он тут же дал задний ход и признал «оккупацию» «историческим фактом» - точно так же, как это озвучивал ранее Пихль. Вот тут хотелось бы остановиться. Достать платок и вытереть пену вокруг ртов тех, кто так утверждает.