Складывается ситуация, при которой в результате ротации префект Алдис Алус вскоре покинет префектуру, а после него – хоть потоп? Эстонские же полицейские, которые приходят работать в русскоязычный регион, как правило, не знают русский язык, кроме того, их менталитет не позволяет им задержаться в «русской Эстонии», и они попросту бегут обратно в свои родные края. «Мягко говоря, ребята ушли в отпуск, из которого уже не вернулись».
- Они приняли такие законы, это их право – на своей земле распоряжаться таким образом. Но они не понимают, что следователь или оперативный работник «натаскивается» сначала лет пять, потом он спокойно работает, обретя элементарный опыт, изучив обстановку, - говорит один собеседник.
Жители Ида-Вирумаа, знающие эту ситуацию, все чаще задаются вопросом: кому на руку такая «языковая политика», кроме криминалитета? И спрашивают: не является ли ослабление правоохранительных структур якобы по языковому принципу частью целенаправленных усилий правительства по развалу региона?
Тем не менее, малыми силами, но при помощи опыта оставшиеся оперативники раскрывают преступления, и раскрываемость в Вирумаа не худшая в Эстонии. И это, в основном, благодаря тем, у кого пока нет категории С1. Благодаря их же работе руководство получает поощрения в виде премий и государственных наград.
Но, что мы видим в последнее время? Два налета на магазины в Кохтла-Ярве: преступники в масках, с газовыми баллончиками! Только уж совсем ленивое СМИ в Эстонии не написало об этом. Даже Первый Балтийский канал, который вообще редко дает новости на криминальную тему, преподнес эту «сенсацию». И никто не дал информацию, что раскрыты пять разбойных нападений на магазины и бензозаправку! «Что остается думать? Что, давая одностороннюю информацию, сама полиция работает на ухудшение имиджа региона?» - задался вопросом другой наш собеседник.