Алла Джиоева, выигравшая президентские выборы в Южной Осетии, но затем лишенная победы, пришла в себя в реанимации и начала говорить. Состояние женщины, госпитализированной с гипертоническим кризом и подозрением на микроинсульт после захвата в четверг ее штаба сотрудниками ОМОНа, несколько стабилизировалось, но остается тяжелым, приводит NEWSru.com слова медиков.
Джиоева пришла в себя в реанимации. Рассказ о захвате: «избивали ногами» и бросили в машину, «как кота»
Джиоева жалуется на боли во всем теле, сообщил РИА "Новости" дежурный врач республиканской соматической больницы в Цхинвали. Травм на ее теле, по утверждению медика, нет. Накануне сообщалось, что предварительно Джиоевой поставили диагноз "инсульт головного мозга, гемипарез слева".
Сейчас Алла Джиоева в сознании, рядом с ней находится ее супруг, сообщили "Интерфаксу" в реанимационном отделении. Возле палаты оппозиционерки "во избежание инцидентов" выставлен пост милиции. Местные врачи ждут помощи в лечении пациентки от российских коллег — не исключено, что Джиоеву вывезут в Москву.
Власти непризнанной республики пошли на жесткие меры против Джиоевой и ее сторонников накануне намечавшейся на 10 февраля самовольной инаугурации бывшего министра образования. В четверг в штаб Джиоевой прибыли сотрудники правоохранительных органов, чтобы принудительно доставить ее на допрос в прокуратуру в рамках дела по приготовлению к насильственному захвату власти, по которому экс-кандидат в президенты проходит свидетелем, объяснил и.о. генпрокурора Южной Осетии Гия Кабулов.
По данным МВД, Джиоевой стало плохо во время беседы со следователем, который явился в ее штаб в четверг с повесткой на допрос. У родственников Аллы Джиоевой иная версия: она потеряла сознание после того, как омоновцы якобы ударили ее прикладом по голове. Силовики это категорически опровергают, утверждая, что насилия к экс-кандидату не применяли. "Все это наглая, безответственная ложь", - заявил глава МВД Южной Осетии Валерий Валиев.
В ходе "оперативно-следственных мероприятий, которые проводились в штабе Аллы Джиоевой, сотрудники силовых структур действовали корректно, в рамках закона", уверил министр. Он отметил, что врачи, которые провели первичный осмотр при поступлении Джиоевой в республиканскую больницу, также не выявили никаких телесных повреждений у пациентки.
В МВД республики сообщают, что ночь после захвата штаба Джиоевой в Цхинвали прошла без происшествий, сейчас спокойная обстановка в столице сохраняется. По данным местного КГБ, сторонники Джиоевой с вечера подходили к ее дому, но к утру разошлись.
Ранее правоохранительные органы Южной Осетии неоднократно заявляли о том, что не допустят противоправных действий, способных дестабилизировать обстановку в республике накануне повторных выборов, назначенных на 25 марта. В среду в Южную Осетию не разрешили въехать российским журналистам, которые планировали освещать инаугурацию Джиоевой.
Всю ответственность за "пресечение антиконституционного переворота", в котором подозревают сторонников Джиоевой, взял на себя и. о. президента Южной Осетии Вадим Бровцев. Он объявил, что планы Джиоевой провести в пятницу инаугурацию фактически являлись призывом к попытке насильственного захвата власти, отмечают "Ведомости".
Джиоеву били прикладом и ногами, а потом, "как кота", забросили в машину, утверждают в ее штабе
Сторонники Аллы Джиоевой продолжают настаивать, что ей стало плохо после избиения. Помощница оппозиционерки Виолетта Дасаева рассказала газете "Комсомольская правда", что ее били не только прикладом, но и ногами, а потом, "как кота", забросили в машину. В то время как в Госкомитете информации, связи и массовых коммуникаций республики утверждают, что первоначально следователь прибыл к штаб Джиоевой один и только тогда, когда она отказалась ехать на допрос в прокуратуру, вызвал подкрепление, сторонники оппозиционерки утверждают, что вооруженные люди сразу ворвались в штаб.
"Мы работали в штабе. Ворвались люди в масках. Начали избивать, ногами, прикладом ударили Аллу Алексеевну. Она сейчас в реанимации, очень плохо. Ее забрали, как кота, зацепили за ножки, за ручки, забрали и забросили ее в машину. Сейчас вообще перед домом люди в масках стоят. Они ударили ребят прикладами. Они защищали нас, женщин. И один, значит, встал, начал, прикладом, прямо у меня на глазах он упал. Без сознания, конечно. Избили мужа Аллы Алексеевны, избили брата Аллы Алексеевны", - утверждает Дасаева.
В свою очередь глава медиа-центра ИР Ирина Гаглоева поведала "КП", что штурмовали здание штаба около 40 вооруженных сотрудников ОМОНа и КГБ республики. По ее словам, когда Алла Джиоева, удивившись столь позднему приглашению на допрос, отказалась ехать в прокуратуру, ее "попытались подтолкнуть к выходу" и увезти насильно. В этот момент Джиоевой стало плохо, и она потеряла сознание, сказала Гаглоева.
Присутствовавший на месте событий священник Саурмаг Баззатэ сообщил газете "Ведомости", что собровцы и омоновцы они избили почти всех находившихся в штабе, в том числе женщин. Он также подтвердил, что Джиоеву ударили прикладом. "Она потеряла сознание, ее пытались уволочь, но люди не дали, ее увезли в больницу на скорой", - рассказал священник.
ИТАР-ТАСС приводит и еще одну версию причин резкого ухудшения самочувствия Аллы Джиоевой. Как сообщили агентству источники из близкого окружения оппозиционерки, причиной гипертонического криза мог стать ее разговор еще до захвата штаба с главным тренером сборной России по вольной борьбе Джамболатом Тедеевым, рекомендовавшим ей отказаться от инаугурации.
"Перед приходом в ее штаб-квартиру сотрудников правоохранительных органов у нее состоялся телефонный разговор с Тедеевым, который настойчиво рекомендовал ей отказаться от намерения провести завтра инаугурацию и призывал прекратить раскалывать общество", - сообщили источники. По их данным, затем Тедеев в ультимативной форме потребовал освободить штаб- квартиру. Именно этот разговор привел к кризу, уверены сторонники Джиоевой.