Кто содержит Пансионат для престарелых: спасительница или мошенник?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Редактор: Dzd.ee
Copy
Светлана Трошина два года держит Пансионат для престарелых, и теперь вынуждена доказывать, что никого не обманывала, а действовала в интересах своих подопечных.
Светлана Трошина два года держит Пансионат для престарелых, и теперь вынуждена доказывать, что никого не обманывала, а действовала в интересах своих подопечных. Фото: Вамбола Салупуу

Пансионат для престарелых, открывшийся на таллиннской улице Нийди, 25 всего два года назад, уже успел снискать добрую славу среди одиноких стариков и молодых людей, не имеющих возможности ухаживать за своими старенькими родственниками. Однако в начале этого года Пыхьяская прокуратура возбудила уголовное дело против его владелицы Светланы Трошиной, рассмотрев заявления, в которых женщину обвиняют в мошенничестве. Причиной стал способ оплаты предоставляемых услуг. За одних жильцов дома платят родственники, и сумма содержания составляет от 600 до 800 евро. Другие добровольно дарят свои квартиры Светлане, разрешая пользоваться и своей пенсией, поскольку других накоплений у них нет, а уход нужен. И какой! Пишет еженедельник «День за Днем».

Светлана Трошина сама пригласила журналистов в свой дом, позволив не только осмотреть помещения, где живут бабушки, но и поговорить с каждой о том, как им живется. Дом, нужно отметить, содержится в идеальном порядке. Отличный ремонт, чистота, нет даже запаха, который присущ для помещений, где живут старые и очень больные люди.

Сегодня на попечении Светланы и ее родных находятся четыре бабушки в возрасте от 60 до 88 лет. Трое из них лежачие. Всего за два года через руки владелицы пансионата прошли около десяти человек, но позже кого-то забрали родные, а кто-то, увы, умер. Так произошло и с одной из двух старушек, подаривших свои квартиры с обязанностью их пожизненного содержания.

Журналистам показали и договоры, которые подписывались с родственниками, платящими указанные суммы, и доверенности на распоряжение имуществом. Все они составлены грамотно и заверены печатью и подписью нотариуса.

Тем не менее, подозрения остаются. Во-первых, как отметил советник по связям с общественностью Пыхьяской управы Маргус Ээк, квартиры подавались по цене явно ниже рыночной родственникам Светланы, которые брали для покупки лизинги. Однако сами бабушки денег так и не увидели. Во-вторых, кроме недвижимости женщина получает право распоряжаться пенсиями своих подопечных. Суммы выходят значительные, однако никто не даст гарантии, что бабушка сможет прожить столько лет, сколько нужно, чтобы потратить все эти деньги? Нет уверенности и в том, что пансионат не закроется внезапно, а пожилой человек уже и так отдал все свои средства.

Светлана парирует, что содержание пансионата и очень больных людей, которые кроме элементарного ухода и трехразового питания получают врачебную и чисто человеческую помощь, обходится дорого. Услуга крайне востребована. Женщине даже не нужно искать себе клиентов, они сами звонят по объявлениям в газетах. На сегодня в очереди стоят 27 человек, и возможности быть проданными ожидают восемь квартир. На эти деньги владелица пансионата планирует открыть еще два подобных заведения в Пирита и в Нымме.

Прокуратура пока не спешит с выводами и обвинениями. Пресс-секретарь Пыхьяской окружной прокуратуры Арно Пыдер сказал газете, что подозрения в совершении мошенничества предъявлено Светлане, а также 63-летней Татьяне и 21-летнему Евгению, которые предположительно были связаны с продажами квартир. Пока идет следствие, в результате которого прокурору и предстоит определить, было ли совершено преступление и можно ли кому-то предъявить официальное обвинение.

Полную версию материала читайте в свежем номере еженедельника «День за Днем».

Наверх