Наши соседи умеют считать деньги, зарабатывая на дефиците газа в Европе.
– В обход общих договоренностей ЕС невозможно что-либо получить напрямую?
– А почему они нам должны продавать по льготной цене?
– Почему бы нам в данном вопросе не пойти по пути Венгрии, Болгарии и Хорватии, которые добились-таки скидок? Тем более, что чисто технически Эстония могла бы получать электричество и газ напрямую. Не так ли?
– Да, технически это возможно. Например, торговля российским электричеством идет через Латвию. Но этого не хватает.
– В порядке двусторонних переговоров с Россией ничего изменить невозможно?
– Думаю, что это было бы очень трудно.
– Может ли ситуация с ценами на энергоносители стать еще хуже?
– Это хороший вопрос. Сейчас почти невозможно предсказать, как будет развиваться ситуация. Очевидно, что с приближением зимы потребление энергии будет расти. Дефицит угля и газа никуда не денется. Думаю, что до весны цены сильно не снизятся.
– Эксперт Райво Варе отметил в этой студии, что надежда только на то, что зима будет теплой и ветреной. Нам действительно больше не на что надеяться?
– Конечно, это поможет. Однако, при этом важно работать в направлении Брюсселя и изменить за это время систему квот, поскольку это отразится на конечной цене электричества.
– Не слишком ли дорогой оказалась цена за зеленый курс?
– В росте цен виноват не только зеленый курс. Но именно от него зависят цены на СО2 (которые слишком дорого обходятся при работе сланцевых станций на полную мощность – прим.ред.). В политике квот нужны изменения. И этим мы занимаемся.