- Мне трудно сказать, насколько применимо ко мне определение «востребованный специалист». Что же касается того, представляю ли я себя в другом городе и в другом университете, то да. А почему бы и нет? Я жила и преподавала в разных местах, и вполне допускаю возможность жизни как в каком-либо провинциальном русском городе, так и в заграничном университете. Никогда не думала, что стану профессором Петербургского университета. Мне такое и в голову не могло прийти. Но вот так получилось. И я не жалею об этом. А Петербург, конечно, прекрасен, несмотря на нечеловеческий его климат и, к сожалению, не самое лучшее состояние, в котором он находится. Правда, последние годы если не весь город, то хотя бы его центр более или менее приведен в порядок. А я для нас, филологов, еще очень важны его богатейшие библиотеки.
- Вы ученый с широчайшим кругом интересов. Как вы выбираете темы для своих исследований? Расскажите, пожалуйста, о своей последней книге.
- Ну, да, пожалуй, вы правы: библиографический список моих работ свидетельствует если не о широчайшем, то, по крайней мере, довольно разнообразном круге моих занятий – от древнерусской литературы до XX века, от чисто литературоведческих проблем до вопросов фольклора, этнографии, антропонимики, культурологии… А темы… темы как-то возникают сами. И порою (хотя и не всегда) вытекают одна из другой. Так, все мои книги, по существу, возникли из одного зерна. Еще в конце 1970-х годов я стала заниматься «Повестью о Фроле Скобееве» (это рубеж XVII – XVIII веков) и обнаружила важность для нее святочного мотива: действие повести происходит на святках. Написала небольшую книжку.