Выступая сегодня перед Рийгикогу, министр иностранных дел Урмас Паэт сказал, что на переговорах по ACTA позиция Эстонии состояла в том, чтобы договор не вступал в противоречие с эстонскими законами.
У ACTA нет секретных протоколов, но есть секреты
Социал-демократ Андрес Анвельт заявил на открытом обсуждении в парламентской комиссии по делам ЕС, что тот факт, что содержание переговоров по ACTA не было опубликовано, – естественно, однако Эстония имеет право задним числом обнародовать свои позиции и касающиеся их части протокола. «Думал ли МИД, что для снятия напряжения следовало бы обнародовать позиции Эстонии на проходивших год назад переговорах?» – спросил Анвельт у Паэта.
Паэт: «Короткий ответ таков: там нет секретных протоколов».
По его словам, государства представили свои позиции и обычно позже их не обнародуют, потому что это может повредить отношениям с другими странами. Так же делается и в случае договоров между людьми. «Зачем поднимать старые соображения, которые могут поставить кого-то в смешное положение? Это может еще больше осложнить международные отношения».
Паэт заверяет, что договор соответствует эстонскому правовому пространству, и на этом эстонская позиция и основывалась. «Эта позиция обнародована в действующем Уложении о наказаниях и документах об авторском праве – и это были красные линии для Эстонии».
Эстония и другие страны ЕС передали Европейской комиссии полномочия подписать договор – это касается ядра ACTA, которое останется в компетенции ЕС. В ходе сегодняшнего обсуждения выяснилось, что данные полномочия были переданы без обнародования обсуждений по этому вопросу. Паэт пояснил, что если дело касается пункта, по которому ни одно государство не желает вести дискуссию, это не обсуждается и в парламентской комиссии по делам ЕС.
Глава МИД подчеркнул, что в отношении ACTA Эстония вела себя так же, как и в случае других подобных международных документов.